Информация для потребителей о возврате, обмене или замене товара в аптеке.

Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Поэтому, отказ продавца принимать или обменивать аптечный товар, правомерен. 

    Однако, возврату или обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются некачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.
    Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

   Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:
·Истекший на момент продажи срок годности;
· Отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
·Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
·Отсутствие инструкции по применению препарата;
·Несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
·Наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
   Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.
   При возникновении вопросов потребители могут обращаться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 или на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.