Информация для потребителей о программе дополнительного сервиса

 

Информация для потребителей о программе дополнительного сервиса

 

В Управление Роспотребнадзора по Рязанской области часто обращаются потребители по вопросу использования программы дополнительного сервиса. Данная программа предлагается потребителю при покупке технически сложного товара бытового назначения.

В связи с этим, в целях предотвращения нарушений в сфере защиты прав потребителей и повышения ответственности граждан при совершении покупки, обращаем внимание потребителей на сертификаты дополнительного сервиса (ПДС — программа дополнительного сервиса), реализуемые в розничной сети при продаже технически сложного товара бытового назначения.

Приобретая ПДС, ознакомьтесь с условиями сертификата:

- с информацией о продолжительности гарантийного срока на товар, если он установлен, сроком начала действия сертификата ПДС, а также датой окончания его действия, так как срок дополнительного обязательства, указанный в сертификате может совпадать с гарантийным сроком, установленным изготовителем или продавцом;

- с информацией об объеме и характере гарантийных обязательств (размещается в гарантийных талонах и иным способом доводится до сведения потребителей), а также обязательствами, принятыми на себя исполнителем по сертификату ПДС.

Содержащиеся в сертификате дополнительного сервиса возмездные обязательства продавца услуг могут совпадать с безвозмездной обязанностью продавца товара, в отношении которого заключается договор (сертификат дополнительного сервиса ПДС), что в значительной мере подменяет собой обязательства продавца, установленные законом. Изначально в обязанности продавца входит:

- консультация по применению товара, согласно п. 49 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998 года № 55;

- диагностика товара, проводимая с целью выявления или подтверждения наличия недостатков в товаре, может быть проведена за счет потребителя только в том случае, если не установлен или истек гарантийный срок;

- ремонт и замена на товар этой же модели являются для продавца безвозмездной обязанностью, согласно части 1 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 вышеуказанного закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Таким образом, при покупке технически сложного товара бытового назначения следует внимательно ознакомиться с информацией программы дополнительного сервиса.

За консультативной помощью Вы можете обращаться в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по телефону горячей линии: 8-800-100-22-62.