Информация для потребителей о нарушениях правил торговли

В Управление Роспотребнадзора по Рязанской области поступают обраще­ния граждан по вопросу несовпадения цены приобретаемых товаров на кассе с ценой указанной на ценнике.

Это довольно распространенная ситуация в торговых предприятиях самооб­служивания. Когда покупатель берет в магазине товар по одной цене, а на кассе пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

В данном случае необходимо предъявить претензию к «Продавцу» о дан­ном нарушении. Как показывает практика, объяснения сотрудников магазина следующие, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и продавцы просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Согласно статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав по­требителей» (далее - Закон) - «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информа­цию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокумен­тированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офер­той, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Сообщите об этом «Продавцу», и потребуйте удовлетворить Ваши закон­ные требования, т. е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить законное требование, то потребитель может потребовать жалобную книгу и сделать в ней запись о происходящем. Необходимо подробно написать, что было куплено, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области:

8-800-100-22-62.