Информация для потребителей о нарушениях правил торговли

 

Информация для потребителей о нарушениях правил торговли

 

За последнее время участились обращения граждан в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по вопросу несовпадения цены приобретаемых товаров в кассе с ценой, указанной на ценнике.

Это довольно распространенная ситуация в торговых предприятиях самообслуживания города Рязани, которая касается продовольственной и непродовольственной группы товаров. Когда покупатель берет в магазине товар по одной цене, а на кассе пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. Тем самым вводят в заблуждение потребителя относительно стоимости реализуемых товаров.

В этом случае потребителю необходимо сообщить администратору о данном недоразумении. Как показывает практика, Вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Статья 10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить законное требование, то потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.