Информация для потребителей о добровольном страховании при покупке проездных билетов

 

Информация для потребителей о добровольном страховании при покупке проездных билетов

 

В Управление Роспотребнадзора по Рязанской области часто обращаются потребители по вопросу добровольного страхования при покупке проездных билетов на автомобильный транспорт междугороднего сообщения.

В связи с этим, в целях предотвращения нарушений в сфере защиты прав потребителей сообщаем, что при продаже проездного документа (билета) билетный кассир не должен самостоятельно застраховывать пассажира от несчастного случая без его согласия, вложив страховку добровольного страхования в проездной билет.

Заключение договора добровольного страхования без получения согласия пассажира является незаконным.

На основании п.2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300 – 1 «О защите прав потребителей» - запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается.

Таким образом, заключение договоров добровольного страхования в принудительном порядке является грубым нарушением требований Закона «О защите прав потребителей» и Гражданского законодательства Российской Федерации.

Получая в билетной кассе проездной документ на автобус, необходимо внимательно изучить содержание билета и приложенных к нему документов.

При покупке билета, в случае обнаружения полиса добровольного страхования от несчастного случая, Вы вправе потребовать от кассира возврата денег за страховку, расторгнув принудительно навязанный Вам договор.

За консультативной помощью Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по телефону горячей линии 8 -800 -100 -22 -62.