Информация для пассажиров при покупке проездных билетов на маршруты междугородних рейсов.

В Управление Роспотребнадзора по Рязанской области участились обращения потребителей по вопросу добровольного страхования при покупке проездных билетов на автомобильный транспорт междугороднего сообщения.

В связи с этим, в целях предотвращения нарушений в сфере защиты прав потребителей сообщаем, что при продаже проездного документа (билета) билетный кассир не должен самостоятельно застраховывать пассажира от несчастного случая без его согласия, вложив страховку добровольного страхования в проездной билет.

Заключение договора добровольного страхования без получения согласия пассажира является незаконным.

На основании п.3 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300 – 1 «О защите прав потребителей» - продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Согласно ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается.

Таким образом, заключение договоров добровольного страхования в принудительном порядке является грубым нарушением требований Закона «О защите прав потребителей» и Гражданского законодательства Российской Федерации.

Получая в билетной кассе проездной документ на автобус, необходимо внимательно изучить содержание билета и приложенных к нему документов.

При покупке билета, в случае обнаружения полиса добровольного страхования от несчастного случая, Вы вправе потребовать от кассира возврата денег за страховку, расторгнув договор, заключенный без Вашего согласия.

Кроме того Управление информирует, что в соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" - Пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции:

в течение времени, установленного владельцем автовокзала, автостанции, но не менее 2 часов с фактического времени прибытия транспортного средства, - для остановочного пункта, являющегося пунктом назначения;

в течение срока действия билета (с учетом фактического времени задержки отправления и (или) опоздания прибытия транспортного средства) - для других остановочных пунктов.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 или на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.