Актуальные вопросы потребителей


Вопрос №1:

Купила в магазине электрический чайник. Из-за того, что чайник не отключился, паром была повреждена полировка мебели. Могу ли я предъявить претензию по возмещению ущерба, причинённого мебели, к продавцу, у которого я купила чайник? (Елена, г. Рязань)

Ответ:

Если вы приобрели чайник ненадлежащего качества, то наряду с правом об обмене или возврате товара, Вы имеете право на полное возмещение убытков, причиненных вследствие продажи данного товара (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Вопрос №2:

Купила босоножки со скидкой 50% на распродаже в связи с окончанием сезона. На следующий день решила вернуть их в магазин - их цвет не подошел к платью. Однако продавец отказалась принимать их обратно, сказав, что товар с распродажи возврату не подлежит. Правомерно ли это? (Галина Викторовна, г. Рыбное)

Ответ:

Продажа товара по распродаже не является основанием отказа в обмене или возврате товара надлежащего качества.

Вопрос №3:

Купил в подарок сыну костюм, но оказалось, что жена ему уже купила точно какой же. Могу я вернуть костюм продавцу? (Олег, г. Сасово)

Ответ:

Вы вправе обменять или вернуть костюм надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки товара, при условии, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства и фабричные ярлыки.

Вопрос №4:

Приобрёл кухонных гарнитур, оплатив полную его стоимость. Вместо обещанных двух недель ждать доставки пришлось больше месяца. Могу ли я требовать неустойку с продавца и в каком размере? (Екатерина, г. Рязань)

Ответ:

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю. Сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Вопрос №5:

Продавец отказывает мне в замене некачественного товара, так как я потеряла кассовый чек. Правомерно ли это? Как доказать, что я купила товар именно в этом магазине? (Ольга Васильевна, г. Рязань)

Ответ:

Отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований и не лишает Вас возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вопрос №6:

Я купила внуку книгу для школы, но она ему не понадобилась. Решила сдать её в магазин, но продавец отказывается возвращать деньги. Прав ли он? (Ольга Михайловна, г. Ряжск)

Ответ:

Будьте внимательны при выборе непериодических изданий (книг, журналов, брошюр), так как в они в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, обмену или возврату на аналогичный товар не подлежат.

Вопрос №7:

Возвращаю товар продавцу, так как в течение гарантийного срока обнаружен производственный брак. Продавец отказывается вернуть мне деньги в полном объёме, утверждая, что я долго им пользовался и цена понизилась. Разве это правильно? (Дмитрий, г. Рязань)

Ответ:

При возврате товара ненадлежащего качества продавцу Вы вправе потребовать уплаченной за него суммы в полном объеме.

Вопрос №8:

Слесарь из ЖЭУ менял кран в моей квартире. Деньги ему я заплатил. Через два дня кран сорвало и я затопил соседей. Могу ли я предъявить ЖЭУ требование компенсировать убытки, которые я понёс по вине их работника? (Егор Семёнович, г. Рязань)

Ответ:

В соответствии со ст. 29. Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы, Вы имеете право на устранение недостатков работы, соответствующего уменьшения ее цены, возмещение расходов на устранение недостатков третьими лицами, а также на полное возмещение убытков, причиненных Вам в связи с недостатками выполненной работы.