За 6 месяцев 2009г. в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области поступило от граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления 474 обращения, что на 43 больше, чем за аналогичный период 2008г. Устные обращений составили 6,5%, письменные–93,5%.

Наибольший удельный вес (58,5%), как и в 2008г., составили обращения по вопросам защиты прав потребителей. Доля обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляет 40,7%. По-прежнему, невелик удельный вес прочих обращений (0,7%-2008г.,0,8% -2009г.).

Всего по вопросам защиты прав потребителей поступило 277 обращений, основную долю которых составили обращения на нарушения в сфере торговли- 74,7%. Обращения на услуги и прочие виды деятельности - соответственно 11,2% и 14,1%.

На первом месте по обращениям на нарушения в сфере торговли - продажа продовольственных товаров - 30,9%, на втором месте- продажа технически сложных товаров бытового назначения – 27,5%, на третьем месте - продажа текстильных, трикотажных, швейных товаров и обуви - 14,5%. Появились обращения на продажу некачественной алкогольной продукции, бытовой химии.

В числе причин, вызывающих обращения граждан, остается предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), исполнителях, нарушение сроков исполнения услуг.

В 1 полугодии 2009г. в Управление поступило 31 обращение на предоставление услуг (2008г.- 16). Наиболее частыми поводами для обращений, по-прежнему, остаются услуги кредитных организаций (25,8%),услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (22,6%) и услуги связи, медицинские услуги (по 16,1%). Появились обращения на оказание платных образовательных услуг.

В отчетном периоде поступило 193 обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них обращения граждан об условиях проживания составляют 37,3%, о содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок -17,6%. По сравнению с прошлым годом число обращений по этим вопросам увеличилось соответственно в 1,5раза и 1,3раза. Отмечается рост числа обращений о планировке и застройке городских и сельских поселений.

На личный прием к руководителю Управления обратились 7 человек по следующим вопросам:

  • об условиях проживания в жилых помещениях - 4;
  • о планировке и застройке городских и сельских поселений - 1;
  • о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье - 2.

Всем обратившимся гражданам даны разъяснения.

В Управлении работает общественная приемная. За отчетный период специалистами, дежурными по приемной, принято 18 человек, которым даны подробные консультации и разъяснения по интересующим их вопросам.

По состоянию на 01.07.2009г. специалистами Управления Роспотребнадзора по Рязанской области рассмотрено 441 обращение и подготовлены ответы заявителям.

По результатам рассмотрения обращений:

  • направлены по принадлежности в другие организации для окончательного рассмотрения, принятия решения и подготовки ответа – 21 обращение или 4,8% от общего числа рассмотренных;
  • даны разъяснения по 103 обращениям или 23,4%;
  • решено положительно (требования удовлетворены в ходе рассмотрения) – 61 обращение или 13,8%;
  • приняты меры (вынесены предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства и возбуждены дела об административных правонарушениях) по 256 обращениям или 58,0%.

Все обращения выполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».