В 2022 году в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 4944 обращения. Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 63,8% обращений поступило в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 36,0% - посредством почтовой связи, 0,2% - в ходе личного приёма. В своём большинстве это обращения граждан, ряд из которых был переадресован органами государственной власти и прокуратуры.

Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов, показал, что наиболее значимыми вопросами являлись вопросы санитарно - эпидемиологического благополучия населения, так, в 2022 году поступило 2244 (47,5%) обращения, по вопросам защиты прав потребителей – 1741 (36,9%), прочих – 739 (15,6%).

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (14,4%), сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (14,1%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (10,2%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (9,9%), качеством атмосферного воздуха (9,4%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (6,8%), содержанием территорий городских и сельских поселений (3,4%).

Обращения, связанные с тематикой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 3,4%. Значительная часть поступивших обращений касалась профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 58,2% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 69,1% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 30,9% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 41,8% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 26,5%, жилищно-коммунальных – 14,9%, бытовых – 14,7% и финансовых услуг – 13,5%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.