За январь-август 2022 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 3381 обращение.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 64,9% обращений поступило в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 35,0% - посредством почтовой связи, 0,1% - в ходе личного приёма.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (48,8%). Доля обращений на нарушения прав потребителей составила 35,7%, прочих обращений – 15,5%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (14,2%), сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (12,8%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (10,0%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (9,8%), качеством атмосферного воздуха (9,3%), условиями использования источников физических факторов (6,7%).

Обращения, связанные с тематикой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 5,0%. Значительная часть поступивших обращений касалась профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе отмены масочного режима, снятия введенных из-за коронавирусной инфекции ограничений.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 59,1% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 66,3% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 33,7% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 40,9% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 25,4%, бытовых – 14,5%, финансовых – 13,9% и жилищно-коммунальных услуг – 12,1%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. По вопросам, не относящимся к деятельности Управления, обращения направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.