За I полугодие 2020 года на телефон «горячей линии» в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области поступило 18326 обращений, что в 8,5 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года (2165).

Основную долю поступивших обращений – 96% (17595) составили обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, из которых 93,3% обращений касались новой коронавирусной инфекции COVID – 19 (16416).      

Также поступали обращения о профилактике инфекций, в т.ч. передающихся через укусы клещей, о вакцинопрофилактике, о качестве и безопасности пищевых продуктов (плодоовощной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, молочной продукции, рыбы и морепродуктов), о качестве и безопасности детских товаров, о детском отдыхе, об организации питания через вендинговые аппараты, об условиях проживания, о качестве и безопасности питьевой воды.

По вопросам защиты прав потребителей зарегистрировано 596 обращений (3,3%): о продаже товаров ненадлежащего качества, о возврате или обмене непродовольственных товаров на аналогичный товар, о дистанционной торговле, о правилах торговли, о правилах размещения (выкладки) молочной, молочно-составной, молокосодержащей продукции в торговом зале и ином месте продажи, об оказании услуг (туристских, такси и каршеринга, бытовых, ЖКХ, финансовых, медицинских, образовательных, связи, транспортных, страховых).

Кроме того, зарегистрированы обращения о порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности – 135  (0,7%).

Все обратившиеся получили консультации и разъяснения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.