В 1 квартале 2019 года в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области на рассмотрении находилось 449 обращений в сфере защиты прав потребителей.

Обращения на предоставление услуг составило- 267, в сфере розничной торговли – 182.

Из 267 обращений на предоставление услуг ведущее место (21,7%) занимали обращения на предоставление услуг связи.

Основными нарушениями при предоставлении услуг связи являлись: подключение платных услуг без уведомления и согласия абонента, смена тарифного плана без уведомления потребителя, невыполнение условий договора по оказанию Интернет-услуг, телематических услуг, необоснованное списание денежных средств со счёта мобильного телефона.

На втором месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (13,1%).

Основные нарушения при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства связаны с не доведением до потребителей информации, предусмотренной действующим законодательством.

На третьем месте – обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (9,0%).

Причинами, вызывающими обращения граждан в сфере бытового обслуживания населения, были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг. Граждане жаловались на деятельность фирм, осуществляющих остекление балконного блока; на работу мастерских по обслуживанию сложной бытовой техники, на деятельность парикмахерских.

Кроме того, поступали обращения на финансовые услуги (7,9%), на медицинские услуги (4,9%), на транспортные, туристские услуги, на долевое строительство жилья (по 2,6%), на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств (1,9%), на деятельность платёжных агентов (0,7%), на гостиничные услуги (0,4%), прочие услуги (32,6%).

Из 182 обращений в сфере розничной торговли 136 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю по образцам – 28, дистанционным способом – 24, и 46 обращений на продажу продовольственных товаров.

        Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, комплектующих для компьютерной техники, одежды и обуви. При продаже товаров дистанционным способом имело место отсутствие информации об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, о порядке и сроках.

    По  итогам рассмотрения обращений в судебные органы направлено 7 исковых заявлений (1 заявление в защиту конкретного потребителя, 5 –в защиту неопределенного круга  потребителей, 1- о признании информации, запрещенной к распространению), возбуждено 9 административных дел, выдано 9 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

      За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 или на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.