Управление Роспотребнадзора по Рязанской области напоминает, что население может получить консультацию специалистов по телефону «горячей линии», а также в «Общественной приемной». Помимо этого, консультирование граждан осуществляется консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».

      В Управление за 2018 год  поступило 1241 обращение по вопросам защиты прав потребителей. 

      Из 623 обращений в сфере розничной торговли 507 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 70, по образцам – 12 и 116 обращений на продажу продовольственных товаров. Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушением Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, одежды, обуви и мебели. При продаже товаров дистанционном способом имело место отсутствие информации об основных потребительских свойствах товаров и адресе (месте нахождения) продавца, полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договор, о порядке и сроках возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.

      Из рассмотренных обращений на предоставление услуг ведущее место 23,4% занимали обращения на представление услуг связи, на втором месте обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения 19,5%, третье место занимали обращения на услуги ЖКХ, их удельный вес составил 13,5%, доля обращений на деятельность на финансовом рынке составила 12,8%, на транспортные услуги 6,5%, на долевое строительство жилья и медицинские услуги 3,3,%,на образовательные 1,7%, на услуги общественного питания 0,8%, на деятельность платежных агентов 0,5%, на гостиничные и риэлтерские услуги 0,3%, прочие услуги 6,0%.

     Управление информирует, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Порядок работы с жалобами регламентирован Федеральным законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

     Управление Роспотребнадзора по Рязанской области располагается по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д.51А,  адрес сайта: 62.rospotrebnadzor.ru, телефон горячей линии 8-800-100-22-62. Письменное обращение можно направить почтовым отправлением, либо заполнив веб-форму на сайте Управления.

     «Общественная приемная» Управления работает по следующему графику:

- Понедельник, вторник, среда, четверг – с 9-30 до 17-00;

- Пятница – с 9-30 до 16-00;

- Перерыв на обед с 13-00 до 13-45.