В 2018 году в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области рассмотрено 3415 обращений, из них 1208 в сфере защиты прав потребителей. 

Из 623 обращений в сфере розничной торговли 507 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 70, по образцам – 12 и 116 обращений на продажу продовольственных товаров. Наиболее часто граждане обращались в связи  с нарушением Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, одежды, обуви и мебели. При продаже товаров дистанционном способом имело место отсутствие информации об основных потребительских свойствах товаров и адресе (месте нахождения) продавца, полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договор, о порядке и сроках возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.

Из рассмотренных обращений на предоставление услуг ведущее место 23,4% занимали обращения на представление услуг связи, на втором месте обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения 19,5%, третье место занимали обращения на услуги ЖКХ, их удельный вес составил 13,5%, доля обращений на деятельность на финансовом рынке составила 12,8%, на транспортные услуги 6,5%, на долевое строительство жилья и медицинские услуги 3,3,%,на образовательные 1,7%, на услуги общественного питания 0,8%, на деятельность платежных агентов 0,5%, на гостиничные и риэлтерские услуги 0,3%, прочие услуги 6,0%.

По результатам рассмотрения:

- даны разъяснения, в пределах установленной компетенции, проведены внеплановые проверки и административные расследования. По фактам нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю, возбуждены административные дела, даны  предписания и объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Кроме того, при проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, административных расследований за выявленные нарушения вынесено около 200 постановлений об административных правонарушениях, сумма наложенных штрафных санкций составила около 900 тыс.руб.

14 дел направлено в суд. 

Подано в защиту неопределенного круга потребителей 8 исков.

Дано 10 заключений по делу в судах.

В рамках работы «горячей линии» за 2018 год дано 4047 консультаций, в том числе по вопросам защиты прав потребителей   1120 консультаций.

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области (далее-Управление) напоминает гражданам о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП, в рамках которого Управлением в 2018 году  размещено 8 материалов судебной практики, 77 новостных материалов, 24 нормативно-правовые акты, 8 информационно-аналитические материалы в сфере защиты прав потребителей.

Управлением за 2018 год на портал государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей в модуль «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» вынесено 30 уведомлений о фактах выявления в обращении фальсифицированной продукции и не соответствующей установленным требованиями технических регламентов: 14 - по показателям фальсификации и безопасности пищевой продукции; 78 - продукции легкой промышленности; 2 - парфюмерно-косметической продукции; 2 – игрушек, 38 -продукции для детей и подростков.

ГИС ЗПП содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

         На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. Также опубликованы в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

         Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно использовать как в личных целях, так и в целях обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов.

         В модуле «Виртуальная приемная» ГИЗ ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами. 

В Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области работает «горячая линия»тел.8-800-100-22-62. Работа по защите прав потребителей продолжается.