О применении риск-ориентированного подхода 

Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения Рязанской области при одновременном устранении избыточных административных барьеров для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является важнейшим направлением совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Рязанской области. 

Решение поставленной задачи достигается, в том числе  через внедрение  системы оценки рисков потенциальной опасности объектов, подлежащих федеральному государственному надзору. 

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской областисформирован региональный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также принадлежащих им объектов, подлежащих надзору (контролю).  В настоящее время реестр Рязанской области содержит  8146 хозяйствующих субъектов и 19118 объектов надзора, подлежащих федеральному государственному надзору.

Проведено полное распределение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно - эпидемиологическому надзору, по категориям риска. 

Сформирована система сбора объективных данных, позволяющая с использованием ведомственной информационной системы собирать данные и отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов. 

Сформированы перечни объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, которым присвоены категории риска. Обеспечена их доступность, перечни размещены на официальном сайте Роспотребнадзора в сети Интернет.

План плановых проверок Управления Роспотребнадзора по Рязанской областина 2019 формируется  с применением риск-ориентированного подхода. Цель -повышение степени защищенности здоровья населения через концентрацию усилий на объектах с потенциально высоким уровнем причинения вреда здоровью человека, дифференциацию периодичности, форм и объема лабораторного сопровождения планового контроля (надзора) соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.