Ответ: Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора. К существенным условиям договора относятся:

   - полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

   - размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

   - сведения о туристе, а также об ином заказчике туристского продукта и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

   - общая цена туристского продукта в рублях;

   - информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта – программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

   - права, обязанности и ответственность сторон;

   - условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;

   - сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнению в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;

   - сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии.

Стороны договора должны согласовать следующие условия в отношении конкретного туристского продукта:

   - место назначения путешествия;

   - средства, признаки и категории подлежащего использованию транспорта;

   - даты и пункты отъезда и возвращения;

   - место, туристскую категорию или степень комфортности жилого помещения, его основные характеристики, а также порядок организации питания в месте предоставления жилого помещения;

   -  маршрут путешествия;

   - специальные требования, которые потребитель сообщил лицу, осуществляющему туристскую деятельность.

Отсутствие в договоре существенных условий о реализации турпродукта является нарушением ст.10, ст.10.1 Федерального закона от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п.9, 14 (1) Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007г. №452, и влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере:

   - на граждан – от одной тысячи до двух тысяч рублей;

   - на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей;

   - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

   - на юридических лиц – от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Вопрос №2: Какие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к парикмахерским, салонам красоты, соляриям?

 

Ответ: Перед началом осуществления деятельности по предоставлению парикмахерских и косметических услуг юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» должны подать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в органы Роспотребнадзора (в Рязанской области – Управление Роспотребнадзора по Рязанской области).

 

При осуществлении деятельности организаций, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, необходимо руководствоваться требованиями СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

 

В санитарных правилах изложены требования к устройству и оборудованию зданий и помещений: к их внутренней отделке, к водоснабжению и канализованию, к воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению. В организациях, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, особые требования предъявляются к соблюдению санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, включающие обеззараживание поверхностей помещений, оборудования, инструментов. Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, должны осуществляться с применением стерильных инструментов и материалов. Режимы дезинфекции и стерилизации должны обеспечивать предупреждение распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций. Устанавливаются требования к оборудованию и содержанию соляриев, а также обязанность хозяйствующих субъектов по доведению до посетителей предупреждающей информации при посещения солярия, в части использования защитных средств для глаз, косметических средств для загара и.т.д. Ответственность за соблюдением санитарных правил возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объектов, в том числе за проведением производственного лабораторного контроля, соблюдением санитарно-эпидемического режима, прием на работу лиц,  имеющих допуск по состоянию здоровья и прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, наличие медицинских книжек работников, а также организацию мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции на объекте.

 

Вопрос №3: Хотелось бы знать поподробнее о требованиях, предъявляемых к временным организациям общественного питания?

 

Ответ: К временным организациям общественного питания относятся палатки, автоприцепы, фургоны и другие организации, на которые распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания (СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).

При отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.

 

В ассортимент реализуемой продукции могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта.

 

Временные организации общественного питания быстрого обслуживания, удаленные от стационарных организаций общественного питания, должны быть оснащены холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся пищевых продуктов, напитков, мороженого.

 

Для обслуживания потребителей должна использоваться одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке.

 

Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям.

 

В организациях регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил.

 

Персонал обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места.

 

Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением.

 

Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках разрешается при соблюдении следующих условий:

   - наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;

   - наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары;

   - использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска – одноразовой посуды и столовых приборов;

   - осуществление жарки непосредственно перед реализацией;

   - наличие у работников медицинских книжек установленного образца с отметками о прохождении необходимых исследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;

   - наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены;

   - размещение павильона на расстоянии не ближе 50 метров от жилых зданий, лечебно-профилактических организаций, спортивно-оздоровительных и образовательных  учреждений.

Для потребителей должна быть представлена наглядная информация:

   - название организации, место нахождения, тип, класс, режим работы;

   - оказываемые услуги (перечень услуг, условия их оказания, цены в рублях, условия оплаты);

   - фирменное наименование предлагаемой продукции;

   - сведения о весе (объеме) порций готовых блюд;

   - емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

   - сведения о пищевой ценности продукции, ее составе, добавления биологически активных добавок, содержания ГМО.

 

Вопрос №4: Какие меры предупреждения инфекционных заболеваний при оказании косметических услуг?

 

Ответ: Учреждения, осуществляющие деятельность по профилю «Косметология», в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. №381 н. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населения по профилю «Косметология» должны иметь в своем составе следующий набор помещений: кабинет врачебного приема, манипуляционный кабинет, процедурный кабинет. В кабинете приема врач-косметолог осуществляет консультирование пациентов и обследование (в т.ч. с применением инструментальных методов: дерматоскопия, себуметрия, ультразвуковое исследование кожи, дермы, сосудов и др.). В манипуляционном кабинете проводятся неинвазивные процедуры (медицинский массаж, депиляция, пилинг поверхностный и аппаратный и др.). В процедурном кабинете – инвазивные процедуры (различные инъекции: лекарственных препаратов, препаратов ботулотоксина, мезотерапия, пилинг срединный и др.). В соответствии с СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»  поверхность стен, потолков и полов должна быть гладкой, без дефектов, устойчивой к обработке моющими дезинфицирующими средствами. Оборудование, необходимое для выполнения заявленных работ (услуг), должно иметь определенные документами: паспорт (инструкция) на русском языке, сертификат соответствия, свидетельство о регистрации.

Деятельность персонала связана с повышенным риском заражения. Любой клиент может быть потенциальным носителем ВИЧ, вирусных гепатитов В, С, др. заболеваний, передающихся парентеральным (через кровь) и контактными путями. Инструменты, использующиеся при манипуляциях (щипцы, ножницы, боры и фрезы, маникюрный инструмент), являются потенциальным фактором передачи инфекции. Поэтому важно проводить мероприятия по дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации инструментов. Цель этих мероприятий – уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. Медицинский персонал должен быть вакцинирован в соответствии с национальным календарем, в т.ч. против гепатита В, обеспечен специальной защитной одеждой (перчатки, маски). В организации необходимо иметь достаточный запас дезинфицирующих и моющих средств.