Опубликовано ср, 03/15/2023 - 12:03 пользователем admin Управление Роспотребнадзора по Рязанской области напоминает, что в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане вправе обращаться с заявлением посредством почтового отправления, либо при непосредственном обращении по адресу: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 51А или по адресу электронной почты:  rzn@urpn62.ru [1]. Кроме того, для получения консультации по интересующим вопросам потребители могут обращаться на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области 8-800-100-22-62*.* В настоящее время продолжает работу «горячая линия», приуроченная  к Всемирному дню защиты прав потребителей, которая в 2023 году проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».    Потребители могут получить консультацию по телефонам 8-800-100-22-62,  98-63-37; 92-37-30; 92-80-10; 92-98-02.   В рабочие дни: понедельник - четверг - с 10-00 ч. до 17-00 ч.; пятница - с 10-00 ч. до 16-00 ч.    Режим работы Управления: понедельник – четверг- с 9-00 ч. до 18-00 ч.; пятница - с 09-00 ч. до 16-45 ч. (обеденный перерыв с 13-00 ч. до 13-45 ч.). За прошедший период 2023 года в адрес Управления поступило 324 обращения. Из 178 обращений в сфере розничной торговли 153 (86,0%) пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 60 (39,2%) и 25 (14,0%) обращений на продажу продовольственных товаров. Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, строительных материалов, медицинских, парфюмерно-косметических товаров, мебели. При продаже товаров дистанционным способом потребители жаловались по вопросам своевременности доставки товара, порядка и сроков возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 146 обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи (36,3%), ЖКХ (13,7%), финансовых (11,6%) и бытовых услуг (10,9%). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось количество обращений на предоставление услуг: связи, ЖКХ, медицинских, образовательных, гостиничных, транспортных, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Снизилось количество обращений на предоставление бытовых, финансовых и туристских услуг, прочих услуг. Управление осуществляет защиту прав потребителей в судебном порядке. В 2022 году Управлением подготовлено и направлено в суды 39 исков о восстановлении прав потребителей. Кроме того, дано 29 заключений по делам в целях защиты прав потребителей.    В результате проведенной работы в 2022 году потребителям возмещено денежных средств на сумму более 3млн. 600 тыс. рублей. В целях реализации программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2022 году Управлением проведено 3121 профилактическое мероприятие при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Хозяйствующим субъектам объявлено 611 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей. Согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1005 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей", по результатам выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в адрес Управления от контролируемых лиц поступило 44 информации о прохождении самообследования соблюдения обязательных требований. В соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2021 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в 2022 году Управлением проведено 197 профилактических визитов при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, в ходе которых контролируемые лица проинформированы и проконсультированы об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности, либо к принадлежащим объектам контроля. С целью информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением размещено 157 материалов в средствах массовой информации. С подконтрольными субъектами проведено 2112 консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты прав потребителей. На официальном сайте Управления размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) с доступом к полному тексту соответствующего акта для просмотра в форматах, доступных для скачивания.        [1] mailto:rzn@urpn62.ru