Опубликовано вт, 08/10/2021 - 10:12 пользователем admin               За 1 полугодие 2021г. в* Управление Роспотребнадзора по Рязанской области* в сфере защиты прав потребителей поступило 684 обращения. Из поступивших обращений на предоставление услуг - 362 (52,9%), в сфере розничной торговли – 322 (47,1%). Из 362 обращений на предоставление услуг ведущее место (24,0%) занимали обращения на предоставление услуг связи. Основными нарушениями при предоставлении услуг связи являлись: подключение платных услуг без уведомления и согласия абонента, смена тарифного плана без уведомления потребителя, невыполнение условий договора по оказанию Интернет-услуг, необоснованное списание денежных средств со счёта мобильного телефона. На втором месте – обращения на нарушения при предоставлении финансовых услуг (18,0%). При контроле за предоставлением финансовых услуг отмечались следующие нарушения: ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов, непредставление полной и достоверной информации об условиях кредита, незаконное списание денежных средств с банковской карты, навязывание услуги по страхованию жизни при заключении кредитного договора. На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении бытовых услуг (12,7%). Причинами, вызывающими обращения граждан в сфере бытового обслуживания населения, были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг. Граждане жаловались на работу мастерских по обслуживанию сложной бытовой техники, на деятельность химчисток, фирм, осуществляющих услуги видеонаблюдения, поставки и монтажа вентиляционного оборудования, ремонта жилых помещений, остекления балконных блоков, ремонта обуви. Кроме того, поступали обращения на жилищно-коммунальные услуги (12,2%), медицинские услуги (6,4%), транспортные услуги (5,8%), услуги долевого строительства жилья (2,5%), на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, услуги общественного питания (по 2,2%), на образовательные услуги (1,9%), на гостиничные услуги (1,1%), на культурно-развлекательные мероприятия, туристские услуги (0,8%), на услуги автостоянок (0,5%), на риэлтерскую деятельность (0,3%), прочие услуги (8,6%). Из 322 обращений в сфере розничной торговли 248 (77,0%) пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 60, по образцам – 13 и 74 (23,0%) обращения на продажу продовольственных товаров. Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, мебели, одежды и обуви. При продаже товаров дистанционным способом имело место отсутствие информации об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, о порядке и сроках возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.     *По результатам  рассмотрения обращений, а также выявленных в ходе проверок нарушений прав потребителей, Управлением  подано в суды 15 исковых заявлений, из них 1 - в защиту неопределенного круга потребителей (в сфере розничной торговли*), * 14 – в защиту конкретных прав потребителей (в сфере оказания юридических,  медицинских,  туристских и почтовых услуг; услуг в сфере бытового обслуживания населения, в сфере розничной торговли).* *В целях защиты прав потребителей дано 9 заключений в судах.* *   В* результате помощи, оказанной специалистами Управления Роспотребнадзора по Рязанской области, в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму более 960 тыс.  рублей. *  Между тем, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области  напоминает гражданам о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП.  * *   ГИС ЗПП содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.* *   Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно использовать как в личных целях, так и в целях обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов.* *   В модуле «Виртуальная приемная» ГИЗ ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.* *   Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону горячей линии 8 800 100 22 62, а также круглосуточно по бесплатному телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора  8 800 555 49 43. Письменные обращения можно направить на адрес электронной почты: **rzn@urpn62.ru* [1]* или по адресу: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 51А.**          *              [1] mailto:rzn@urpn62.ru