Опубликовано пт, 10/16/2020 - 10:33 пользователем admin   За 9 месяцев 2020 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 4955 обращений. Число обращений за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 1,4 раза. Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 2894 (60,8%) обращения, в сфере защиты прав потребителей – 1235 (25,9%), прочих – 632 (13,3%). В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (18,0%). На втором месте – обращения об условиях проживания в жилых помещениях (9,4%). Третье место заняли обращения о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления (8,1%). Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья - 8,0%, об атмосферном воздухе - 7,1%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 6,0%, об условиях использования источников физических факторов - 4,9%, об организации питания - 1,7%, о планировке и застройке городских и сельских поселений, об эксплуатации производственных помещений - по 1,2%, об условиях труда - 1,1%, об условиях воспитания и обучения - 1,0%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 0,7%, об условиях использования ИИИ - 0,6%, о потенциально опасных для человека химических веществах - 0,5%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,2%, об эксплуатации транспорта - 0,1%, прочие - 30,2%. В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы розничной торговли (52,1%). Из 644 обращений в сфере розничной торговли 487 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 121, по образцам – 34 и 157 обращений на продажу продовольственных товаров. Среди обращений на предоставление услуг (591) наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 24,5%. Второе место заняли обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (16,4%). На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (13,0%). Доля обращений на туристские услуги - 8,8%, на финансовые услуги - 3,5%, на гостиничные услуги - 2,9%, на транспортные услуги - 2,2%, на медицинские услуги, услуги общественного питания, долевого строительства жилья - по 1,4%, на услуги технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств - 1,2%, на образовательные услуги - 0,8%, на риэлтерские услуги - 0,3%, на культурно-развлекательные мероприятия - 0,2%, прочие услуги - 22,0%. В связи с регистрацией случаев новой коронавирусной инфекции 13,3% обращений от общего числа поступивших (4761) содержали вопросы: о порядке проведения тестирования на COVID-19, правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, нарушениях прав потребителей при покупке товаров посредством интернет-торговли и др. Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.10.2020г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. По результатам рассмотрения обращений по 3164 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции. Направлено по подведомственности в иные органы и организации 1280 обращений. Проведены административные расследования и внеплановые проверки по 136 обращениям, контрольные закупки по 10 обращениям, по фактам нарушений возбуждено 165 административных дел, дано 61 предписание, направлено 11 материалов в суд. Проведено 196 предварительных проверок поступившей информации, выдано 189 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.