Опубликовано ср, 07/08/2020 - 12:35 пользователем admin *О применении института наставничества  на государственной гражданской службе* Основной характеристикой новой системы профессионального развития на гражданской службе является расширение возможностей государственных органов по повышению профессионализма и компетентности кадрового состава посредством организации не только дополнительного профессионального образования гражданских служащих, но и иных мероприятий, направленных на приобретение новых знаний и умений, их оперативное обновление и обмен опытом. Такие задачи реализует  /институт наставничества/. Наставничество осуществляется в целях формирования у молодых гражданских служащих профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями прохождения гражданской службы в соответствующем государственном органе. Наставничество дополняет собой систему профессионального развития гражданских служащих и является инструментом целенаправленной кадровой политики государственного органа по формированию кадрового состава, обеспечению преемственности специальных профессиональных знаний относительно сфер его деятельности, сохранению морально-этического климата и развитию государственно-служебной, профессиональной культуры. Наставничество предполагает постоянное тесное взаимодействие гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с наставником непосредственно во время исполнения должностных обязанностей. Наставничество осуществляется на служебном месте, что позволяет при содействии наставника совмещать исполнение должностных обязанностей с профессиональным развитием. Кроме того, посредством наставничества наставляемый приобретает необходимые знания и опыт практического решения задач по замещаемой должности гражданской службы, которые невозможно получить при реализации иных методов профессионального развития. Для  эффективной работы «команды» наставник-наставляемый представляется возможным использовать в работе памятки по вопросам применения института наставничества.   Памятка наставнику [1] Памятка «Подходы к наставничеству» [2] Памятка «Типы наставляемых и как с ними работать» [3] Памятка «Реализация прав и обязанностей в процессе наставничества» [4]   [1] http://62.rospotrebnadzor.ru/sites/default/files/pamyatka_nastavniku.docx [2] http://62.rospotrebnadzor.ru/sites/default/files/pamyatka_nastavniku_podhody_nastavnichestva.docx [3] http://62.rospotrebnadzor.ru/sites/default/files/pamyatka_nastavkiku_tipy_nastavlyaemyh.docx [4] http://62.rospotrebnadzor.ru/sites/default/files/pamyatka_prava_i_obyazannosti.docx