Опубликовано ср, 05/20/2020 - 00:00 пользователем admin   За январь-апрель 2020 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 2348 обращений. Число обращений за январь-апрель 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 1,5 раза. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1418 (65,8%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 504 (23,4%), прочих – 232 (10,8%). В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (29,3%). На втором месте – обращения об условиях проживания в жилых помещениях (10,5%). Третье место заняли обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (7,8%). Также поступали обращения о содержании территорий городских и сельских поселений - 7,3%, об атмосферном воздухе - 5,9%, об условиях использования источников физических факторов - 4,7%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 4,4%, об условиях труда - 1,2%, о планировке и застройке городских и сельских поселений - 1,0%, об эксплуатации производственных помещений - 0,9%, об организации питания - 0,8%, об условиях воспитания и обучения - 0,7%, об условиях использования ИИИ - 0,6%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, о товарах для личных и бытовых нужд - по 0,2%, прочие - 24,5%. В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, незначительно преобладали вопросы предоставления услуг (254 или 50,4%). Среди обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 29,9%. Второе место заняли обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (16,1%). На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (15,3%). Доля обращений на туристские услуги - 8,3%, на финансовые услуги - 3,9%, на транспортные, медицинские услуги - по 2,8%, на услуги общественного питания, гостиничные услуги - по 2,0%, на услуги долевого строительства жилья, на культурно-развлекательные мероприятия - по 0,4%, прочие услуги - 16,1%.   Из 250 (49,6%) обращений в сфере розничной торговли 186 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 50, по образцам – 16 и 64 обращения на продажу продовольственных товаров. Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.05.2020г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. По результатам рассмотрения обращений по 1502 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции. Направлено по подведомственности в иные органы и организации 498 обращений. Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд. Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.