Опубликовано пт, 08/03/2018 - 10:58 пользователем admin Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что на официальном Интернет-портале правовой информации [1] опубликован Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)». Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировав по сути новую нишу в сегменте электронной торговли, пока даже не имеющую своего отечественного названия и чаще всего именуемую в соответствующем бизнес - сообществе маркетплейс (от англ. online marketplace, online e-commerce marketplace — платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о товаре или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором маркетплейса), какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически вообще не несли. В этой связи принятый законодательный акт, который вступит в силу 1 января 2019 года, еще на стадии законопроекта успевший получить «народное название» «закон об агрегаторах», стал реальным свидетельством практической имплементации в российскую юрисдикцию тех положений обновленных Руководящих принципов Организации Объединенных Наций для защиты потребителей, согласно которым (пункт 63) «государствам-членам следует прилагать усилия в целях укрепления доверия потребителей к электронной торговле, постоянно повышая прозрачность и эффективность своей политики в области защиты интересов потребителей и обеспечивая, чтобы уровень защиты интересов потребителей в области электронной торговли был не ниже того, который обеспечивается применительно к другим формам торговли». Кроме того, это один из этапных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.   [1] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807300082?index=0&rangeSize=1