Опубликовано чт, 03/15/2018 - 03:00 пользователем admin   *О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора *     *по Рязанской области за январь-февраль 2018 года* За январь-февраль 2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 468 обращений. В отчётном периоде поступило 402 обращения (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 183, в сфере защиты прав потребителей - 150, прочих - 69), перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 66. Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 37,7%. Удельный вес обращений о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья – 23,5%, о содержании территорий городских и сельских поселений, о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - по 6,0%, об атмосферном воздухе, об условиях труда - по 4,4%, об организации питания - 3,3%, об условиях обучения и воспитания, об эксплуатации производственных помещений - по 2,2%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 1,6%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека - по 1,1%, прочие - 6,5%. В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей удельный вес обращений в сфере розничной торговлисоставил 53,3%,на предоставление услуг – 46,7%. Из 80 обращений в сфере розничной торговли 79 пришлось на продажу непродовольственных товаров и 1 - на продажу продовольственных товаров. Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, одежды, обуви и мебели. При продаже товаров дистанционным способом имело место отсутствие информации об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, о порядке и сроках возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества. Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении финансовых услуг – 25,7%. При контроле за предоставлением финансовых услуг отмечались следующие нарушения: ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов, непредставление полной и достоверной информации об условиях кредита, незаконное списание денежных средств с банковской карты, открытие сберегательного счёта, навязывание услуги по страхованию жизни при заключении кредитного договора, передача долга по кредиту в службу безопасности банка для взыскания денежных средств. На втором месте - обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (24,4%). Причинами, вызывающими обращения граждан в сфере бытового обслуживания населения, были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), их стоимости, исполнителях. Граждане жаловались на деятельность фирм, осуществляющих установку межкомнатных дверей, остекление балконного блока, сборку и установку кухни; на работу мастерских по обслуживанию сложной бытовой техники, на деятельность ателье по ремонту обуви. Удельный вес обращений на предоставление услуг связи - 21,4%. Основными нарушениями при предоставлении услуг связи являлись: подключение платных услуг без уведомления и согласия абонента, невыполнение условий договора по оказанию Интернет-услуг. Поступали обращения, не входящие в компетенцию Управления: на качество работы почтовых отделений. Доля обращений на транспортные услуги - 15,7%, услуги ЖКХ - 4,3%, на долевое строительство жилья - 2,9%, на услуги общественного питания, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, на медицинские и туристские услуги - по 1,4%. По состоянию на 01.03.2018г. рассмотрено 346 обращений или 73,9% от числа находившихся на рассмотрении, перешли на март 2018 года в соответствии с установленными сроками 122 обращения. По результатам рассмотрения обращений по 240 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции. Направлено по подведомственности в иные органы и организации 73 обращения. Проведены административные расследования и внеплановые проверки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направлены материалы в суд.