Опубликовано вт, 07/25/2017 - 03:00 пользователем admin *Вопросы к публичным обсуждениям 13.07.2017г.**и ответы на них.* *Вопрос №1: Можно ли частному детскому саду, оказывающему услуги по присмотру и уходу за детьми и не имеющему собственной территории, использовать территорию прилегающего парка для оборудования детской игровой площадки или использовать уже оборудованную площадку?* *Ответ:*В соответствии с требованиями п.3.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27.08.2015г.) для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, допускается использование оборудованных мест для прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок и занятий физкультурой детей.   *Вопрос №2: Какие меры планируются для обеспечения единообразия в толковании и применении норм права, когда рассматриваются вопросы о привлечении к административной ответственности изготовителей и продавцов фальсифицированных пищевых продуктов? В настоящее время правоприменительная практика (административная и судебная) достаточно противоречива. В схожей ситуации в одних случаях виновных лиц привлекают по ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в других - по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ. Размер административных штрафов может различаться в 10 раз.*   *Ответ:*Части 1 и 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложены в редакции: 1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов [1] или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31 [2], 9.4 [3], 10.3 [4], 10.6 [5], 10.8 [6], частью 2 статьи 11.21 [7], статьями 14.37 [8], 14.44 [9], 14.46 [10], 14.46.1 [11], 20.4 [12] настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 2. Действия, предусмотренные частью 1 [13] настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений,влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. При рассмотрении дел об административном правонарушении Управление Роспотребнадзора по Рязанской области в каждом конкретном случае устанавливает все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств и действия квалифицируются в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ. Разница заключается в том, что, если правонарушение создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, оно квалифицируется по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, если реальная угроза отсутствует - по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.   *Вопрос №3: В связи с вступлением в силу новых нормативных требований по оценке уровней шума и вибрации на рабочих местах, какие действия необходимо предпринимать работодателю в случае превышения установленных нормативов?*   *Ответ:* Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 июня 2016 года №81 утвержден СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих. Соблюдение требований настоящих санитарных правил и норм является обязательным для граждан, состоящих в трудовых отношениях, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В случае превышения уровня шума на рабочем месте выше 80 дБА, работодатель должен провести оценку риска здоровью работающих и подтвердить приемлемый риск здоровью работающих. Работы в условиях воздействия эквивалентного уровня шума выше 85 дБА не допускаются. При воздействии шума на границах 80-85 дБА работодателю необходимо минимизировать возможные негативные последствия путем выполнения следующих мероприятий: Ø подбор рабочего оборудования, обладающего меньшими шумовыми характеристиками; Ø информирование и обучение работающего таким режимам работы с оборудованием, которые обеспечивают минимальные уровни генерируемого шума; Ø использование всех необходимых технических средств (защитные экраны, кожухи, звукопоглощающие покрытия, изоляция, амортизация); Ø ограничение продолжительности и интенсивности воздействия до уровней приемлемого риска; Ø проведение производственного контроля виброакустических факторов; Ø ограничение доступа в рабочие зоны с уровнем шума более 80 дБА работающих, не связанных с основным технологическим процессом; Ø обязательное предоставление работающим средств индивидуальной защиты органа слуха; Ø ежегодное проведение медицинских осмотров для лиц, подвергающихся шуму выше 80 дБА. Работа в условиях воздействия локальной вибрации с текущими среднеквадратичными уровнями, превышающими санитарные нормы более, чем на 12 дБА (в 4 раза) по интегральной оценке, не допускается. Работа в условиях воздействия общей вибрации с текущими среднеквадратичными уровнями, превышающими санитарные нормы более чем на 24 дБА ( в 8 раз) по интегральной оценке, не допускается. При сокращенном рабочем дне (менее 40 ч в неделю) ПДУ применяется без изменения.   *Вопрос №4: Какие основные требования законодательства должны выполняться в случае использования водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения?*   *Ответ:*Согласно ст.18 Федерального закона от 30.06.1999 № 52-ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые вцелях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являтьсяисточни-ками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно­-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Согласно п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В соответствии с п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; планмероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территории трех поясов зоны санитарной охраны. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зон санитарной охраны разрабатывается специально (п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02). Мероприятия на территории ЗСО подземных источников водоснабжения установлены п.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 и их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.06.1999 №52-ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» ( с изменениями). Согласно п.2 ст.25 гл.4 Федерального Закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное водоснабжение. В соответствии с п.5 ст.25 гл.4 Федерального Закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество питьевой воды согласно п.4 СанПиН 2.1.4.1074-01. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды установлен Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №10.   *Вопрос №5: У организации имеется лицензия на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний в бактериологической лаборатории. В дальнейшем планируется открыть еще одну бактериологическую лабораторию с аналогичными видами деятельности, но по другому адресу. Нужно ли получать лицензию на открывающуюся лабораторию?*   *Ответ:*При наличии у юридического лица лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний в бактериологической лаборатории, и открытии бактериологической лаборатории по новому адресу с аналогичными видами деятельности, необходимо переоформление существующей лицензии в установленном порядке в соответствии со ст.18 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».   *Вопрос №6: Что должен сделать работодатель, чтобы соблюсти требования санитарных правил по иммунизации сотрудников?*   *Ответ: *Сотрудники организации должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем прививок по эпидемическим показаниям в случаях, если это определено нормативными документами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования к видам деятельности, осуществляемым организацией. Руководитель организации обязан требовать представления сотрудниками сведений о прививках и, при необходимости, направить их в территориальные медицинские организации для проведения прививок. В случае, если санитарным законодательством не определено обязательное проведение профилактических прививок сотрудникам организации, ответственность за их своевременную иммунизацию возлагается на территориальную медицинскую организацию.   *Вопрос №7: Является ли обязательным требование пункта 9.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» о том, что заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза проводится организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, если заключительная дезинфекция проводится по отношению к помещению вне медицинской организации?*   *Ответ:*Пункт 9.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» изложен в редакции: «Заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза проводится организациями, имеющими лицензию на дезинфекционную деятельность». Данное требование к проведению заключительной дезинфекции единое, как в отношении медицинских организаций, так и других учреждений и организаций. [1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115411/ [2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/a621b307f623dcfa5026243000e614be52b582c4/#dst5232 [3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/6e627b4ea95e572461cbacf2bfeb9e6cd8978b4b/#dst2910 [4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/b704308ac4d4294476484cae1a17b0668ec783dc/#dst100717 [5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2654ba42f5eeaec512148022c6a1f60f2a01219f/#dst100726 [6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/9125a44ee29940e7fb2c4d3e9b17fe2916b743b0/#dst4142 [7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/3887e6e7c2183db4dfd48551276755832053c944/#dst3764 [8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/a418f1fe61b054b64b9e49521821ee74e8cf22e8/#dst3974 [9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/7e260525ec2b613b44ae33de449fd352e0276f37/#dst2933 [10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/28d732060cc9059e94217fb99da93220b2f7dfaa/#dst2943 [11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/d1f353e5830d486012ed49ffc4f70903c59d51c6/#dst6289 [12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/9a42a7dcbc6d4d4b091d2e491b723161b4912163/#dst2686 [13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/3df34eac7b4acebfaba3444b7df9eac4ca6e472c/#dst6288