Вопросы, полученные в ходе публичных обсуждений 13.04.2017г. результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) и ответы к ним

Вопросы, полученные в ходе публичных обсуждений 13.04.2017г. результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) и ответы к ним

 

Вопрос №1:Представление каких документов необходимо для получения санитарно-­эпидемиологического заключения для осуществления медицинской деятельности? Возможна ли подача заявления в электронном виде? Какой срок предоставления санитарно-эпидемиологического заключения?

Ответ: Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 года N775 (с изменениями) для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет:

·заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N3 к Административному регламенту;

·результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке.

Также доступна возможность подать заявление и необходимые документы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Для получения данной услуги через портал государственных услуг необходимо выполнить следующие действия:

· Зарегистрироваться (для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов).

· Получить код авторизации для активации «Личного кабинета» (это предполагает посещение специализированного центра обслуживания, каковым может являться отделение Почты России, офис компании «Ростелеком» и т.д. Подтвердить личность таким способом Вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной) и СНИЛС).

· В режиме редактирования персональных данных создать учетную запись организации или индивидуального предпринимателя.

 

Для регистрации юридического лица необходимо выполнить:

vПодключить средство электронной подписи (для создания учетной записи организации необходимо предварительно получить средство электронной подписи юридического лица в одном из аккредитованных Минкомсвязью России центров).

vУточнить данные организации и личные данные.

vДождаться завершения автоматической проверки данных организации и личных данных.

Для создания учетной записи индивидуального предпринимателя необходимо:

v Заполнить данные об индивидуальном предпринимателе.

v Дождаться завершения автоматической проверки данных об индивидуальном предпринимателе.

 

· В разделе: Органы власти / Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека/выбрать необходимую государственную услугу.

· Заполнить заявление и прикрепить необходимые документы

· Заявление в электронном виде подписывается простой электронной подписью заявителя. Каждый приложенный файл, содержащий результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью организации, выдавшей соответствующие результаты.

· После заполнения заявления и прикрепления документов, данные файлы направляются в соответствующее Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации для предоставления данной государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18 июля 2012 г. № 775 (с изменениями).

 

Рассмотрение направленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.

Рассмотрение направленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги и документы были представлены заявителем в электронном виде, осуществляется в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно - эпидемиологического заключения.

 

Вопрос №2:На какие виды деятельности выдает лицензии Управление Роспотребнадзора по Рязанской области?

Ответ:В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», п. 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №322,п.8.21 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области, утв. приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012г. №732.Управление Роспотребнадзора по Рязанской области осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

· деятельность, в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах;

· деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

 

Вопрос №3: Как рассматриваются обращения, направленные в форме электронного документа?

Ответ:Обращения граждан, направленные в форме электронных документов, рассматриваются с учётом требований, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с новой редакцией части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также не содержащие сведения о фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области проведены соответствующие организационно-технические мероприятия, а также внесены изменения на сайте Управления. Установлена ссылка на сайт Роспотребнадзора (http (//petition, rospotrebnadzor.ru) в качестве ссылки на единый портал для подачи и приёма обращений

Для подачи обращений вформе электронных сообщений необходимо выбрать один из вариантов, а именно:

- Для направления обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, потребуется авторизация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

- В случае, если не требуется проведение внеплановой проверки, обращение отправляется без авторизации.

 

Вопрос №4:Хотелось бы уточнить, можно ли индивидуальному предпринимателю подать электронное уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности через Единый портал государственных и муниципальных услуг? Если возможно, то каков алгоритм этой процедуры?

Ответ: Обязанность представления уведомления в органы Роспотребнадзора, в т.ч. в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, установлена ч.1 ст.8 Федерального закона от 26.12.2008г. N294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» в Управлении ведется работа по регистрации уведомлений и ведению реестра (услуга бесплатная).

Уведомление представляется до начала осуществления предпринимательской деятельности в 2-х экземплярах в Управление непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении. Также уведомление может быть подано в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru.), либо через ГБУ РО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» и его филиалы.

 

Вопрос №5:Какие изменения вносит Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»? Количество плановых проверок за 1 квартал 2017г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 года уменьшилось, а сумма штрафов возросла. Куда направляются средства от уплаченных штрафов?

Ответ: Федеральный закон от 03.07.2016г. №277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» направлен на совершенствование норм законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

Законом предусмотрены организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Данным федеральным законом введена возможность использовать ведомствами индикаторов риска для отдельных видов государственного надзора. Введение индикаторов риска предполагает определение признаков, обнаружение которых у проверяемого субъекта свидетельствует о высокой вероятности наличия нарушений.

Федеральный закон устанавливает возможность проведения такого мероприятия по контролю, как контрольная закупка, когда необходимо проверить соблюдение обязательных требований в процессе осуществления деятельности под видом клиента (потребителя услуги и товара).

Вводится понятия и правила применения проверочных листов (чек-листов), которые могут содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Федеральный закон вводит и регламентирует проведение и организацию мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к которым отнесены плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016г. №277-ФЗ в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности планируется:

§ создание и реализация комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований;

§ корректировка обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);

§ информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;

§ разработка проверочных листов;

§ разъяснение предпринимательскому сообществу возможности отнесения объектов надзора к категориям риска;

§ разработка и утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю;

§ внедрение новых форм мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Специалистами Управления в Iквартале 2017г. проведено 520 проверок, в т.ч. 121 – плановая и 399 внеплановых. По сравнению с аналогичным периодом 2016г. количество плановых проверок сократилось на 7%, а количество внеплановых возросло на 31%. Применение мер административного воздействия осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Все средства от уплаченных штрафов перечисляются в бюджет Рязанской области.