Рассмотрение обращений по защите прав потребителей за 1 квартал 2021г

 

 

      

        В Управление Роспотребнадзора по Рязанской области  в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2021г. поступило 364 обращения, из них: на предоставление услуг - 193 (53,0%), в сфере розничной торговли – 171 (47,0%).

Из 193 обращений на предоставление услуг ведущее место (24,4%) занимали обращения на предоставление услуг связи.

Основными нарушениями при предоставлении услуг связи являлись: подключение платных услуг без уведомления и согласия абонента, смена тарифного плана без уведомления потребителя, невыполнение условий договора по оказанию Интернет-услуг, необоснованное списание денежных средств со счёта мобильного телефона.

На втором месте – обращения на нарушения при предоставлении финансовых услуг (20,7%).

При контроле за предоставлением финансовых услуг отмечались следующие нарушения: ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов, непредставление полной и достоверной информации об условиях кредита, незаконное списание денежных средств с банковской карты, навязывание услуги по страхованию жизни при заключении кредитного договора.

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении бытовых услуг (12,9%).

Причинами, вызывающими обращения граждан в сфере бытового обслуживания населения, были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг. Граждане жаловались на работу мастерских по обслуживанию сложной бытовой техники, на деятельность химчисток, фирм, осуществляющих остекление балконных блоков, ремонт обуви.

Кроме того, поступали обращения на жилищно-коммунальных услуги (12,4%), медицинские услуги (8,3%), транспортные услуги, услуги долевого строительства жилья (по 2,6%), на образовательные, гостиничные услуги, на культурно-развлекательные мероприятия (по 1,6%), на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, услуги автостоянок (по 1,0%), на услуги общественного питания, туристские услуги, риэлтерскую деятельность (по 0,5%), прочие услуги (7,8%).

Из 171 обращения в сфере розничной торговли 133 (77,8%) пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 38, по образцам – 7 и 38 (22,2%) обращений на продажу продовольственных товаров.

Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, мебели, товаров легкой промышленности. При продаже товаров дистанционным способом имело место непоставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору; нарушение сроков поставки товара (оказания услуги); реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию; целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров; сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе); уклонение от рассмотрения требований потребителя; невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств; отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).

При рассмотрении обращений проведено 15 предварительных проверок  поступившей информации, 2 контрольные закупки, 1 внеплановая проверка, выдано 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подготовлено 1 исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей, 5 исковых заявлений в защиту прав конкретного потребителя, дано 6 заключений в судах в целях защиты прав потребителей. В пользу потребителей судом присуждено более 460 тыс. рублей.