Протокол «Решение расширенного заседания коллегии Роспотребнадзора от 25 февраля 2010 года»


Протокол от 02.03.2011

 

РЕШЕНИЕ

расширенного заседания коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.02.2011

 

Об итогах работы Федеральной

службы по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия

человека в 2010 году и задачах на 2011 год

 

Заслушав и обсудив доклад руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко, коллегия отмечает, что деятельность Роспотребнадзора в 2010 году была направлена на решение широкого круга задач по обеспечению устойчивой санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, эффективной защите прав потребителей, оптимизации контрольной и надзорной деятельности.

Вопросы улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, эффективной защиты прав потребителей в 2010 году, включая организацию детского отдыха, совершенствование надзора за рыбной продукцией, обеспечение населения питьевой водой, реализации Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам активно обсуждались в формате парламентских слушаний, круглых столов, заседаний комитетов, организованных Советом Федерации, Государственной Думой. Важнейшие вопросы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обсуждены в рамках «Правительственного часа» на заседании Государственной Думы, а также на встречах с депутатами политических фракций.

В 2010 году продолжалась работа по гармонизации санитарно-эпидемиологических нормативов с международными стандартами, что является условием присоединения России к ВТО.

В течение года осуществлялась активная совместная работа с Федеральной таможенной службой, Министерством сельского хозяйства, Федеральной миграционной службой, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, продолжалось сотрудничество с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

В соответствии с основными направлениями деятельности Роспотребнадзора на 2010 год, реализован комплекс мероприятий по профилактике ряда социально значимых инфекционных болезней.

По сравнению с 2009 годом, в 2010 году обеспечено снижение большинства инфекционных заболеваний, в том числе: энтеровирусными инфекциями на 38,3%, в том числе энтеровирусным менингитом в 2,1 раза, острыми вирусными гепатитами на 12,5 %, дифтерией – до 5 случаев по стране, краснухой в 2,9 раза, эпидемическим паротитом на 45,3%, менингококковой инфекцией на 19,7%, геморрагическими лихорадками на 43,7%, клещевым вирусным энцефалитом на 16,4%, клещевым боррелиозом на 27,0%, псевдотуберкулезом на 3,4%, лептоспирозом на 25,4%, риккетсиозами на 13,6%.

Вместе с тем, возросла заболеваемость коклюшем, корью, туляремией, бруцеллезом, бешенством, трихинеллезом.

Показатель заболеваемости коклюшем в 2010 году составил 3,38 на 100 тысяч населения. Наиболее выраженный рост заболеваемости зарегистрирован в Вологодской, Псковской, Кемеровской областях, Республике Карелия, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Саха, Хабаровском крае.

В минувшем году в Российской Федерации заболеваемость острыми кишечными инфекциями установленной этиологии по сравнению с предыдущим годом выросла на 14%, острыми кишечными инфекциями не установленной этиологии на 18,6%, острой дизентерии на 8,9%. Остается на стабильно высоких уровнях заболеваемость сальмонеллезом.

В 2010 году в Российской Федерации зарегистрировано 166 эпидемических очагов острых инфекционных заболеваний, что превышает среднемноголетние цифры в 1,8 раза. Общее число пострадавших составило 7200 человек, в том числе 3549 детей.

Наибольшее число эпидемических очагов было зарегистрировано в Сибирском (38 очагов), Центральном (30 очагов) и Дальневосточном (28 очагов) федеральных округах. При этом, наибольшее число вспышек наблюдалось в Московской области (9 очагов), Хабаровском крае (9 очагов), Омской (6 очагов), Сахалинской (6 очагов), Свердловской (6 очагов), Иркутской (5 очагов) областях, Красноярском (6 очагов) и Алтайском (5 очагов) краях, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах (по 5 очагов).

Значимым государственным мероприятием, направленным на снижение инфекционной заболеваемости, явилась реализация приоритетного национального проекта по дополнительной иммунизации населения. В 2006-2010гг. дополнительно привито:

  • против вирусного гепатита В – более 46 млн. детей, подростков и взрослых до 55 лет;
  • против краснухи – свыше 20 млн. детей, девушек и женщин до 25 лет;
  • против полиомиелита инактивированной вакциной с 2008 года начаты прививки всем детям до 1 года (свыше 1.5 млн. детей ежегодно);
  • против гриппа – ежегодно от 18 (2008г.) до 28,7 млн. чел. (2010г.) из групп риска.

Дополнительная иммунизация населения позволила добиться снижения заболеваемости вирусным гепатитом В более чем в 3,5 раза - до 2,24 на 100 тысяч населения в 2010 году.

В целях профилактики передачи вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) от матери ребенку, в 2010 году получили антиретровирусные препараты 10 696 ВИЧ-инфицированных женщин, завершивших беременность родами. Охват химиопрофилактикой новорожденных составил 98,6 %.

Практически повсеместно достигнут установленный ВОЗ критерий элиминации кори - менее 1 случая на миллион населения. Более чем в 70 регионах случаи кори не регистрировались, а в случае завоза - не регистрировались вторичные заболевания в очагах.

Вместе с тем, в 2010 году регистрировались случаи завоза кори из зарубежных стран, в первую очередь – из КНР, что было подтверждено результатами генотипирования вируса.

В 2010 году регистрировались вспышки кори, в том числе с вовлечением в них медицинского персонала, учреждений здравоохранения в Амурской (77 больных), Тюменской областях (5 больных) и Республике Бурятия (19 больных).

После 15-летнего отсутствия циркуляции дикого полиовируса в Российской Федерации, в 2010 году впервые зарегистрирована масштабная вспышка полиомиелита в Республике Таджикистан, вызванная диким вирусом, а также случаи завоза дикого вируса в Российскую Федерацию. Благодаря высоким уровням охвата населения прививками против этой инфекции в нашей стране заболевание не получило широкого распространения.

Вместе с тем, в 8 субъектах Российской Федерации выявлены случаи заболевания полиомиелитом, подтвержденные лабораторно выделением дикого вируса Р1, в том числе среди российских граждан, проживающих преимущественно на территории Республики Дагестан и Чеченской Республики.

Роспотребнадзором разработан и реализуется комплекс мер, способствующих уменьшению эпидемических последствий гриппа.

С целью профилактики сезонного гриппа в Российской Федерации привито более 34,2 млн. человек (24,2 % от общей численности населения), что является самым высоким результатом за всю историю иммунизации. В связи с этим эпидемический подъем заболеваемости гриппом, обусловленный, преимущественно, циркуляцией вируса гриппа А/H1N1/2009, характеризуется как умеренный.

В прошедшем году стабилизировалась, а по некоторым показателям улучшилась санитарно-эпидемиологическая обстановка в стране:

  • до 83,7% увеличился удельный вес детей, у которых по итогам летней оздоровительной кампании отмечался выраженный оздоровительный эффект;
  • до 78,5% возрос охват учащихся горячим питанием школьников;
  • на 11,5 % снизился удельный вес объектов III группы по санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Смертность от причин, связанных с употреблением алкоголя в Российской Федерации по данным Росстата в 2009 году составила 48,5 на 100 тысяч населения. Наиболее высокий процент умерших от причин, связанных с употреблением алкоголя в Центральном федеральном округе - 58,2 на 100 тысяч населения (Тверская область 101,9; Тульская область 105,3; Ивановская область 114,4; Владимирская область 116,9), Северо-Западном федеральном округе – 68,8 на 100 тысяч населения (Ненецкий автономный округ 137,6; Новгородская область 126,1; Архангельская область 96,6; Ленинградская область 95,3; Калининградская область 94,8).

Одним из приоритетов 2010 года являлись реализация Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы.

В 2010 году проверено 31 476 организаций, занятых производством и обращением алкогольной продукции, исследовано 32 648 проб. По результатам проверок запрещена реализация 4 076 партий алкогольных напитков и пива в объеме более 1 миллиона 771 тысяч литров, в том числе 934 партии импортной продукции в объеме 1 миллион 314 тысяч литров. Наложено 6 203 штрафа на сумму более 21 миллиона рублей.

Вместе с тем, крайне недостаточно административные меры применялись в республиках Калмыкия, Дагестан, Мордовия, Бурятия, Тыва, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Еврейской автономной области, Липецкой, Ярославской, Мурманской, Псковской, Кировской, Курганской областях.

В Российской Федерации принята Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы. В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции Роспотребнадзором обеспечено ведение мониторинга и контроля (надзора), за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации в отношении потребления табака.

В 2010 году территориальными органами Роспотребнадзора проверено 25 027 объектов, занимающихся производством и оборотом табачных изделий, выявлено 1 263 случая реализации табачной продукции без соответствующих документов, 3 203 случая нарушения правил продажи табачных изделий. Запрещена реализация 4 773 партий табачной продукции, наложено 5 548 штрафов на сумму более 19 миллионов рублей.

В значительной степени качество и эффективность летней оздоровительной кампании 2010 года были обусловлены поручением Президента Российской Федерации, данным по итогам заседания Президиума Государственного Совета об организации летнего отдыха детей и подростков состоявшегося 8 июня 2010 года.

В 2010 году функционировало 55 402 летних оздоровительных учреждений для детей и подростков, в которых отдохнуло 5 млн. 940 тысяч 881 ребенок (или 97,7%). Самый низкий удельный вес охвата летним отдыхом (67-77%) зарегистрирован в Республике Дагестан, Воронежской области.

В 2010 году было обследовано 36 541 учреждение для отдыха и оздоровления детей, в 5 713 были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, в связи с чем наложено штрафов на сумму более 33 миллионов рублей, приостановлена работа 32 объектов, отстранено от работы 760 сотрудников учреждений для отдыха и оздоровления детей.

В 2010-2011 учебном году открыто 51597 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 13 миллионов 162 тысяч 954 школьника.

На начало учебного года оставались не принятыми 32 школы в 10 субъектах Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Курганская, Саратовская, Свердловская и Челябинская области, г. Москва, Ненецкий автономный округ).

В 2010 году улучшилась организация питания школьников. В 48 регионах приняты, а еще в 24 разработаны и проходят согласование региональные и муниципальные программы совершенствования организации питания в общеобразовательных учреждениях, в 30 регионах реализуется программа «Школьное молоко».

Продолжалась реализация экспериментальных проектов по внедрению современных технологий в организацию школьного питания. Примером такого инновационного подхода является комбинат школьного питания в г. Санкт-Петербурге, где осуществляется централизованное приготовление пищи с последующим шоковым охлаждением и регенерацией непосредственно на раздаче в буфетах общеобразовательных учреждений. Аналогичные предприятия создаются в Московской области, Краснодарском крае.

В период аномальной жары и лесных пожаров летом 2010 года, по результатам социально-гигиенического мониторинга была проведена оценка рисков для здоровья населения неблагоприятных природно-климатических факторов и загрязнения атмосферного воздуха вследствие лесных пожаров в Москве, Воронеже, Екатеринбурге. Установлено, что сочетание высоких температур воздуха и сложных химических смесей в период задымления, вызвали резкий рост обращаемости населения за оказанием скорой и неотложной помощи с болезнями системы кровообращения и органов дыхания.

С целью обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, Правительством Российской Федерации принята Федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2017 годы», в разработке которой активно участвовала Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Проведение мероприятий по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества является приоритетным направлением деятельности службы. Удельный вес населенных пунктов, обеспеченных доброкачественной питьевой водой составил 20,9 %; условно доброкачественной питьевой водой 17,7 %; недоброкачественной питьевой водой 61,4%.

Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактике нарушений прав потребителей в сфере потребительского кредитования, туристического обслуживания, предоставления жилищно-коммунальных и транспортных услуг. Одной из наиболее проблемных и сохраняющих свою актуальность является деятельность по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг,

Количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в 2010 году составило 19 032. По отношению к 2009 году общее количество обращений возросло в 5 раз, письменных обращений в 4 раза.

Одновременно произошел прирост на 141% количества административных расследований в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг, одновременно существенно сократилось число территориальных органов, не применявших в своей практике процедуру административного расследования. В 2008 году их было насчитывалось 43, в 2009 – 22, а в 2010 году – 11. При этом в двух управлениях (в республиках Алтай и Калмыкия) в 2010 году было проведено всего по 1 административному расследованию, в Ямало-Ненецком автономном округе 2 расследования, при том, что в последнем было зарегистрировано 247 обращений потребителей финансовых услуг (в Республике Калмыкия - 19, в Республике Алтай – 22).

В 2010 году территориальными органами Роспотребнадзора дано 1 412 заключений в целях защиты прав потребителей по рассмотренным судами гражданским делам в сфере предоставления финансовых услуг (в 2009 их было 935, в 2008 – 438, в 2007 – 41).

Кроме того, было подано в суд 55 исков в защиту прав неопределенного круга потребителей, из которых в 20 случаях вынесены судебные решения в пользу Роспотребнадзора.

Роспотребнадзором продолжалась работа по реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Число проверок, проведенных территориальными органами Роспотребнадзора в 2010 году, снизилось по сравнению с 2009 годом на 28 %.

Совместно с другими органами государственного и муниципального контроля проведено 2 % проверок. Более 90 % от общего количества проверок составили выездные проверки, 10% проверок – документарные.

Из числа поданных в органы прокуратуры заявлений о проведении внеплановых выездных проверок согласовано проведение 71 % проверок.

Около 9 % от общего количества внеплановых проверок составляют проверки, осуществляемые органами прокуратуры с привлечением территориальных органов Роспотребнадзора, а также проверки, проведенные территориальными органами Роспотребнадзора по поручениям органов прокуратуры.

В среднем по Российской Федерации выявлено 2 правонарушения на одну проведенную проверку. Около 65 % проверок заканчиваются возбуждением дел об административных правонарушениях, материалы 2100 проверок переданы в правоохранительные органы, в 21 случае юридические лица и индивидуальные предприниматели привлечены к уголовной ответственности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности Роспотребнадзора в 2010 году являлась реализация Административной реформы, достижение запланированных индикативных показателей деятельности и эффективное расходование бюджетных средств.

Принятие Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных документов Минфина России, принятых в его развитие, определило важное направление в совершенствовании организации деятельности Роспотребнадзора.

Разработано и утверждено 16 приказов Роспотребнадзора, необходимых для перехода в 2011 году на реализацию государственных заданий в отношении подведомственных учреждений. Приказы размещены на официальном сайте службы.

Со 2 квартала 2011 года 4 учреждения, подведомственных Роспотребнадзору, приступают к работе в эксперименте, проводимым Федеральным казначейством по внедрению пилотного проекта по переходу на субсидиарное финансирование. С 3 квартала 2011 года к реализации пилотного проекта приступает еще одно учреждение. Опыт участников экспериментального проекта будет внедрен в деятельность всех учреждений службы.

В целях реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам проводится работа по упрощению оформления товаров и грузов, снижению административных барьеров в развитии бизнеса.

Создана совместная рабочая группа Роспотребнадзора и представителей бизнес-сообщества, на заседаниях которой обсуждаются предложения по изменению правовых актов Комиссии таможенного союза, направленные на улучшение инвестиционного климата, оптимизацию административных процедур, снижение нагрузки на бизнес-сообщество.

С 1 июля 2010 года отменена выдача санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию и на 80% сокращен перечень продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе. Всего в 2010 году Роспотребнадзором и его территориальными органами на отдельные виды продукции выдано 13 тысяч 556 разрешительных документов, что в 20,5 раз меньше по сравнению с 2009 годом.

В рамках совершенствования санитарного законодательства, нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в 2010 году была проведена правовая экспертиза 69 проектов федеральных законов, в том числе 12 проектов технических регламентов, 38 проектов постановлений Правительства Российской Федерации. Также рассмотрено 16 проектов технических регламентов ЕврАзЭС.

В 2010 году утверждено и зарегистрировано в Минюсте России 89 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Кроме того, в декабре 2010 года подготовлено и утверждено Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 нормативных актов, которые направлены на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

В 2010 году подготовлено и утверждено 130 методических указаний и методов контроля показателей безопасности среды обитания человека и обнаружения инфекционных заболеваний, 20 методических рекомендаций.

Ведется работа по комплексной и научной экспертизе нормативно-методических документов. Рекомендовано Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию к утверждению 68 нормативно-методических документа системы санитарно-эпидемиологического нормирования.

В рамках реализации Федерального закона от № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в 2010 году издано 16 приказов, в том числе 11 приказов, прошедших государственную регистрацию в Минюсте России, направлено более 60 информационно-методических писем в органы и организации Роспотребнадзора.

Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2010 № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» в период 2011-2013 гг. предусмотрено сокращение предельной численности гражданских служащих центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

За период 2011-2013 гг. предельная численность гражданских служащих территориальных органов и центрального аппарата должна быть сокращена не менее чем на 20 процентов, в том числе до 31 марта 2011 года - не менее, чем на 5%; до 31 марта 2012 года – не менее, чем на 10%; до 31 марта 2013 года – не менее, чем на 20%.

Роспотребнадзором подготовлены соответствующие нормативные документы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2010 № 1657 и проведению мероприятий по сокращению. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению является основной задачей руководителей территориальных органов Роспотребнадзора.

 

В рамках реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» осуществлен комплекс мероприятий по исполнению Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы. Утвержден План противодействия коррупции в Роспотребнадзоре на 2010-2011 годы.

Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

РЕШАЕТ:

1. Управлению организации деятельности системы санитарно-эпидемиологического надзора и реализации административной реформы, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в 2011 году обеспечить:

1.1. Дальнейшую реализацию Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также нормативных актов Роспотребнадзора, принятых для его исполнения.

1.2. Мониторинг реализации планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год, в том числе за исполнением предписаний.

1.3. Постоянное взаимодействие с органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с целью полного выявления всех организаций, начинающих свою деятельность без соответствующего уведомления.

1.4. Формирование планов проведения плановых проверок на 2012 год в соответствии с установленными требованиями.

1.5. Действенный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам

1.6. Реализация «Концепции информатизации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2010-2013 годы», включая внедрение в деятельность электронной цифровой подписи в целях переход на осуществление электронного документооборота.

 

2. Управлению организации деятельности системы санитарно-эпидемиологического надзора и реализации административной реформы, Финансово-экономическому управлению, Управлению программ и имущественного комплекса Федеральной службы, Правовому управлению, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора обеспечить:

2.1. Реализацию Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также нормативных актов Роспотребнадзора, принятых для его исполнения.

2.2. Подготовку и утверждение проектов государственных заданий учреждениями Роспотребнадзора на 2011-2013 годы.

2.3. Мониторинг достижения индикативных показателей деятельности и расходования средств федерального бюджета на их достижение.

2.4. Подготовку в срок до 5 марта 2011 года проекта приказа Роспотребнадзора о создании рабочей группы по подготовке предложений по оптимизации учреждений Роспотребнадзора.

 

3. Управлению эпидемиологического надзора, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора обеспечить государственный эпидемиологический надзор за инфекционными и паразитарными болезнями, проведение мероприятий по санитарной охране территории, биологической безопасности, включая:

3.1. Проведение дополнительных мероприятий по недопущению завоза и распространения дикого полиовируса, в том числе: проведение дополнительной иммунизации против полиомиелита детского населения в Северо-Кавказском федеральном округе, подчищающей иммунизации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, ЛПУ, педиатрических участках, где не обеспечен 95%-й уровень охвата прививками в декретированных возрастах; оказание помощи странам СНГ, в первую очередь Республике Таджикистан, в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1771-р.

3.2. Сертификацию субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от кори, и поддержание данного статуса на большинстве территорий Российской Федерации.

3.3. Проведение оперативного мониторинга за гриппом и ОРВИ, уточнение эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ, введение надзора за пневмониями, расширение перечня групп риска, подлежащих иммунизации против гриппа, принятие мер по увеличению охвата прививками против гриппа, корректировка региональных планов профилактических и противоэпидемических мероприятий по гриппу.

3.4. Совершенствование противоэпидемических мероприятий, методов неспецифической профилактики, определение и внедрение в практику критериев эндемичности территорий природно-очаговых болезней.

3.5. Контроль за организацией и проведением иммунопрофилактики инфекционных болезней в рамках национального календаря и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, а также контроль за достоверностью проводимой иммунизации и повышение качества планирования иммунизации.

3.6. Оптимизацию мероприятий по обеспечению санитарной охраны территории Российской Федерации, продолжение оснащения СКП и центров гигиены и эпидемиологии современным оборудованием и оргтехникой.

3.7. Оптимизацию противоэпидемической работы (нормативно-методической базы по работе в очагах инфекционных болезней, в том числе по взаимодействию органов и учреждений службы с референс-центрами).

3.8. Совершенствование деятельности трехуровневой лабораторной сети, включая создание новых и оптимизацию работы существующих рефференс- и региональных центров по мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней, улучшение материально-технической базы лабораторий и повсеместное внедрение современных методов исследований; обеспечение внешнего контроля качества лабораторных исследований;

3.9. Совершенствование мер по обеспечению биологической безопасности Российской Федерации.

3.10. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по Владимирской, Ивановской, Кемеровской, Московской, Томской областям совместно с органами управления здравоохранением обеспечить в полном объеме вакцинацию против гепатита В взрослого населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

3.11. Руководителям управлений Роспотребнадзора по республикам Дагестан, Саха (Якутия), Тыва, Чувашия, Бурятия, Татарстан, , Адыгея, Карачаево-Черкесской, Чеченской республикам, Московской, Волгоградской, Ленинградской, Калужской, Мурманской, Амурской, Новосибирской, Тюменской, Ростовской, Смоленской, Ярославской, Томской областям, Ханты-Мансийскому АО, Пермскому и Камчатскому краям обеспечить активный эпиднадзор за корью в соответствии с рассчитанными критериями (2 случая обследования больных с экзантемными заболеваниями на 100 тыс. населения).

 

4. Управлению санитарного надзора, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора усилить организационную и практическую деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:

4.1. Обеспечить дальнейший надзор за реализацией технических регламентов на молоко и молочную продукцию, масложировую продукцию, соки и соковую продукцию, табачные изделия.

4.2. Реализацию Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.

4.3. Провести работу по гармонизации санитарно-эпидемиологических нормативов с международными стандартами в рамках процесса присоединения России к ВТО.

4.4. Продолжить реализацию Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы.

 

5. Управлению защиты прав потребителей, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора обеспечить совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализацию планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей, включая:

5.1. Расширение взаимодействия Роспотребнадзора и гражданского общества, совершенствование работы с обращениями граждан;

5.2. Повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, исключающих при этом совершение внепроцессуальных действий.

5.3. Дальнейшее совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественными объединениями в целях создания на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан.

 

6. Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора обеспечить совершенствование научного обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей, включая:

6.1. Реализацию Концепции научного обеспечения деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 2015 года.

6.2. Участие Роспотребнадзора в реализации международных обязательств Российской Федерации в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека.

 

7. Управлению кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора в целях совершенствования кадровой работы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций обеспечить:

7.1. Реализацию Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

7.2. Реализацию планов и программ противодействия коррупции, активизацию работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

 

8. Правовому управлению, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора в целях дальнейшего развития и совершенствования правовой работы:

8.1. Провести работу по контролю за реализацией мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

8.2. Обеспечить применение всех надлежащих составов Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты

 

9. Обсудить на заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. Во II квартале 2011 года вопрос о ходе реализации мероприятий по формированию электронного правительства, включая реализацию мероприятий по переходу на предоставление государственных услуг Роспотребнадзора в электронном виде,

9.2. В III квартале 2011 года о реализации в центрах гигиены и эпидемиологии в г.Москве, Пермском крае, Московском научно-исследовательском институте эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского, Санкт-Петербургской городской дезинфекционной станции пилотного проекта по переходу на работу в условиях действия Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также нормативных актов Роспотребнадзора, принятых для его исполнения.

 

Руководитель Г.Г.Онищенко

 

Ответственный секретарь коллегии С.В.Белых