О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за январь-август 2020 года

За январь-август 2020 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 4456 обращений. Число обращений за январь-август 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 1,4 раза.

Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 2602 (61,1%) обращения, в сфере защиты прав потребителей - 1063 (24,9%), прочих - 597 (14,0%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (18,9%).

На втором месте - обращения об условиях проживания в жилых помещениях (8,6%).

Третье место заняли обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (7,9%).

Также поступали обращения о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 7,7%, об атмосферном воздухе - 7,5%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 5,8%, об условиях использования источников физических факторов - 4,7%, об организации питания - 1,6%, о планировке и застройке городских и сельских поселений, об условиях труда, об эксплуатации производственных помещений - по 1,2%, об условиях воспитания и обучения - 0,9%, об условиях использования ИИИ, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - по 0,6%, о потенциально опасных для человека химических веществах - 0,5%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,2%, об эксплуатации транспорта - 0,1%, прочие - 30,8%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы розничной торговли (52,2%).

Из 555 обращений в сфере розничной торговли 417 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом - 113, по образцам - 31 и 138 обращений на продажу продовольственных товаров.

Среди обращений на предоставление услуг (508 или 47,8%) наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи - 25,8%.

Второе место заняли обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (16,1%).

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (12,8%).

Доля обращений на туристские услуги (9,8%), на финансовые услуги (3,5%), на гостиничные услуги (3,3%), на транспортные услуги (2,4%), на медицинские услуги, услуги общественного питания (по 1,4%), на услуги технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (1,0%), на услуги долевого строительства жилья, образовательные услуги (по 0,6%), на риэлтерские услуги (0,4%), на культурно-развлекательные мероприятия (0,2%), прочие услуги (20,7%).

В связи с регистрацией случаев новой коронавирусной инфекции 14,3% обращений от общего числа поступивших (4262) содержали' вопросы: о порядке проведения тестирования на COVID-19, правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, нарушениях прав потребителей при покупке товаров посредством интернет-торговли и др.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.09.2020г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.

По результатам рассмотрения обращений по 2862 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 1171 обращение.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.