О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за январь-июль 2023 года
За январь-июль 2023 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 3113 обращений, за аналогичный период 2022 года - 2839.
Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 68,0% обращений поступили в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 31,4% - посредством почтовой связи, 0,5% - через Общественную приёмную, 0,1% - в ходе личного приёма.
Преобладающее количество обращений – 74,9% поступило от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления – 23,5%, от иных организаций – 1,5%, от общественных объединений – 0,1%. Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Количество обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило 46,6%, в сфере защиты прав потребителей – 39,3%, прочих – 14,1%.
По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (17,5%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (12,9%),нарушениями условий проживания в жилых помещениях (12,3%), со сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (12,2%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (8,6%), качеством атмосферного воздуха (7,7%), содержанием территорий городских и сельских поселений (4,5%).
В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 55,0% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 78,5% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 21,5% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 45,0% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 24,8%, жилищно-коммунальных – 18,3%, финансовых – 13,5% и бытовых услуг – 12,8%.
Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. Даны разъяснения по 2055обращениям, направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов656 обращений. В рамках рассмотрения обращений Управлением объявлено309 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.