О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за январь-апрель 2023 года

За январь-апрель 2023 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1683 обращения.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 67,6% обращений поступили в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 32,3% - посредством почтовой связи, 0,1% - в ходе личного приёма.

Преобладающее количество обращений – 74,3% поступило от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления – 25,6%, от общественных объединений – 0,1%. Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Количество обращений в сфере защиты прав потребителей составило 42,2%, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 42,1%, прочих – 15,7%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 53,7% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 83,7% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 16,3% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 46,3% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 29,2%, жилищно-коммунальных – 18,0%, финансовых – 15,3% и бытовых услуг – 10,0%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (22,0%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, со сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (по 11,3%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (9,9%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (7,6%), содержанием территорий городских и сельских поселений (4,8%).

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. Даны разъяснения по 1155 обращениям, направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов 317 обращений. В рамках рассмотрения обращений Управлением объявлено 151 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.