О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за январь-февраль 2023 года

За январь-февраль 2023 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 865 обращений.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 68,2% обращений поступили в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 31,8% - посредством почтовой связи.

Преобладающее количество обращений – 75,0% поступило от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления – 25,0%. Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере защиты прав потребителей (44,9%). Доля обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 40,1%, прочих обращений – 15,0%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 54,9% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 86,0% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 14,0% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 45,1% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 36,3%, жилищно-коммунальных – 13,7%, финансовых – 11,6% и бытовых услуг – 10,9%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (22,5%), со сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (13,5%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (11,8%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (9,7%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (8,7%).

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. Даны разъяснения по 505 обращениям, направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов 146 обращений. В рамках рассмотрения обращений Управлением объявлено 61 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.