О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за январь 2023 года

За январь 2023 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 527 обращений.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 71,3% обращений поступили в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 28,7% - посредством почтовой связи.

Преобладающее количество обращений – 76,5% поступило от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления – 23,5%. Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере защиты прав потребителей (47,0%). Доля обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 38,9%, прочих обращений – 14,1%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 51,7% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 88,2% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 11,8% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 48,3% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 36,7%, жилищно-коммунальных – 16,1%, финансовых – 11,5% и бытовых услуг – 10,3%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (20,8%), со сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (13,4%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (10,7%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (10,1%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (9,4%).

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. Даны разъяснения по 241 обращению, направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов 78 обращений. В рамках рассмотрения обращений Управлением объявлено 23 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.