О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за 11 месяцев 2022 года

За 11 месяцев 2022 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 4512 обращений.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 64,1% обращений поступили в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 35,8% - посредством почтовой связи, 0,1% - в ходе личного приёма.

Преобладающее количество обращений – 72,2% поступило от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления – 27,6%, от общественных объединений – 0,2%. Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (48,0%). Доля обращений на нарушения прав потребителей составила 36,1%, прочих обращений – 15,9%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные со сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (14,5%), качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (14,1%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (10,1%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (9,9%), качеством атмосферного воздуха (9,2%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (6,8%), содержанием территорий городских и сельских поселений (3,4%).

Обращения, связанные с тематикой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 3,7%. Значительная часть поступивших обращений касалась профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 58,9% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 68,4% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 31,6% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 41,1% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 25,4%, жилищно-коммунальных – 15,1%, бытовых – 14,6% и финансовых услуг – 13,8%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. Даны разъяснения по 3269 обращениям, направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов 983 обращения. В рамках рассмотрения обращений Управлением объявлено 486 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.