О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за 10 месяцев 2022 года

За 10 месяцев 2022 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 4159 обращений.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 64,1% обращений поступило в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 35,8% - посредством почтовой связи, 0,1% - в ходе личного приёма.

Преобладающее количество обращений – 72,3% поступило от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления – 27,5%, от общественных объединений – 0,2%. Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (48,6%). Доля обращений на нарушения прав потребителей составила 35,7%, прочих обращений – 15,7%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (14,2%), сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (14,1%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (10,1%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (9,6%), качеством атмосферного воздуха (9,3%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (6,7%), содержанием территорий городских и сельских поселений (3,5%).

Обращения, связанные с тематикой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 4,0%. Значительная часть поступивших обращений касалась профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 58,2% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 67,0% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 33,0% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 41,8% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 25,9%, финансовых –13,9%, бытовых – 13,8%, и жилищно-коммунальных услуг – 13,6%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. Даны разъяснения по 3010 обращениям, направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов 924 обращения. В рамках рассмотрения обращений Управлением выдано 446 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.