О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2022 года

За 9 месяцев 2022 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 3812 обращений.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 64,2% обращений поступило в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 35,7% - посредством почтовой связи, 0,1% - в ходе личного приёма.

Преобладающее количество обращений – 72,5% поступило от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления – 27,2%, от общественных объединений – 0,3%. Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (49,2%). Доля обращений на нарушения прав потребителей составила 35,2%, прочих обращений – 15,6%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети, сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (по 14,2%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (10,3%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях, качеством атмосферного воздуха (по 9,5%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (6,5%), содержанием территорий городских и сельских поселений (3,6%).

Обращения, связанные с тематикой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 4,4%. Значительная часть поступивших обращений касалась профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 58,1% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 66,9% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 33,1% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 41,9% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 25,9%, финансовых – 14,2%, бытовых – 14,0%, и жилищно-коммунальных услуг – 12,5%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. Даны разъяснения по 2685 обращениям, направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов 846 обращений.

В рамках рассмотрения обращений Управлением выдано 374 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, проведены контрольные (надзорные) мероприятия, возбуждены дела об административных правонарушениях, направлены материалы в суд.