О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за январь-июль 2022 года
За январь-июль 2022 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 2839 обращений.
Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 65,7% обращений поступало в форме электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 34,3% - посредством почтовой связи.
Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (47,4%). Доля обращений на нарушения прав потребителей составила 37,0%, прочих обращений – 15,6%.
По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (15,2%), сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (11,2%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (10,3%), нарушениями условий проживания (9,5%), качеством атмосферного воздуха (9,4%), условиями использования источников физических факторов (7,0%).
Обращения, связанные с тематикой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 7,1%. Значительная часть поступивших обращений касалась профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе отмены масочного режима, снятия введенных из-за коронавирусной инфекции ограничений.
В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 59,4% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 34,8% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 40,6% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи - 24,7%, финансовых - 15,5%, бытовых - 13,7%, жилищно-коммунальных услуг - 12,5%.
Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. По вопросам, не относящимся к деятельности Управления, обращения направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.