О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 1 полугодие 2017 года

О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора

по Рязанской области за 1 полугодие 2017 года

 

За 1 полугодие 2017 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1646 обращений: перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 122, поступило 1524 обращения (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 809, в сфере защиты прав потребителей - 681, прочих - 34).

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 26,0%. Удельный вес обращений о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья – 22,1%, о содержании территорий городских и сельских поселений – 11,5%, о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 6,6%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления – 6,2%, о планировке и застройке населенных мест – 3,2%, об эксплуатации производственных помещений – 3,1%, об атмосферном воздухе, об условиях обучения и воспитания – по 3,0%, об организации питания – 2,7%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека – 2,6%, о товарах для личных и бытовых нужд – 1,1%, об условиях труда, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения – по 1,0%, об условиях использования ИИИ - 0,7%, о потенциально-опасных для человека химических веществах - 0,6%, об эксплуатации транспорта - 0,1%, прочих – 5,5%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей удельный вес обращений на предоставление услуг составил 52,3%, в сфере розничной торговли – 47,7%.

Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при оказании услуг ЖКХ – 24,4%. В сфере жилищно-коммунального хозяйства поступали обращения граждан, связанные с не доведением до потребителей информации, предусмотренной действующим законодательством. Поднимались вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления: некачественная установка приборов учёта, техническое обслуживание домофона, нарушения требований к качеству жилищно-коммунальных услуг, связанных с энерго-, водоснабжением квартир, несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты услуг ЖКХ, в том числе оплаты расходов на общедомовые нужды.

Удельный вес обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 17,1%. Причинами, вызывающими обращения граждан, были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), их стоимости, исполнителях. Граждане жаловались на деятельность фирм, осуществляющих ремонтные работы в квартирах, на работу мастерских по обслуживанию сложной бытовой техники, на деятельность химчисток, ателье по пошиву штор, по ремонту одежды и обуви.

Удельный вес обращений на услуги связи – 17,1%. Основными нарушениями при предоставлении услуг связи являлись: подключение платных услуг без уведомления и согласия абонента, аннулирование номера абонента, невыполнение условий договора по оказанию Интернет-услуг, по подключению кабельного и спутникового телевидения, необоснованное списание денежных средств со счёта мобильного телефона. Поступали обращения, не входящие в компетенцию Управления: на качество работы почтового отделения, о нарушении сроков доставки посылок.

Доля обращений на деятельность на финансовом рынке – 10,7%, на долевое строительство жилья, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, транспортные услуги – по 4,8%, на медицинские услуги – 2,5%, на услуги общественного питания - 1,7%, на образовательные услуги - 1,1%, на услуги киновидеобслуживания - 0,6%, на деятельность платёжных агентов, гостиничные, туристские услуги - по 0,3%, прочие услуги – 9,5%.

Среди обращений в сфере розничной торговли наибольшее число обращений (80,9%) пришлось на торговлю непродовольственными товарами. Основными причинами обращений в сфере торговли являлись: нарушения прав потребителей при реализации промышленных товаров и продуктов питания (с истекшим сроком годности, без маркировки, без документов, подтверждающих качество и безопасность). Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, обуви, мебели. При продаже товаров дистанционным способом имело место отсутствие информацииоб основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, о порядке и сроках возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.

По состоянию на 01.07.2017г. рассмотрено 1517 обращений или 92,2% от числа находившихся на рассмотрении (1646), перешли на июль 2017 года в соответствии с установленными сроками 129 обращений.

По результатам рассмотрения обращений по 979 (64,5%) обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 352 (23,2%) обращения по вопросам, не входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Рязанской области.

Стали основанием для проведения внеплановых проверок (79 или 5,2%) и административных расследований (77 или 5,1%) 156 (10,3%) обращений. Факты подтвердились в 114 случаях или 73,1%. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 155 административных дел, выдано 64 предписания, направлено 18 материалов в суд.