О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-август 2021 года

 

За январь-август 2021 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 3728 обращений.

Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 2011 (57,2%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 892 (25,3%), прочих – 616 (17,5%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством атмосферного воздуха (18,3%).

На втором месте – обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (10,5%).

Третье место заняли обращения об условиях проживания (10,3%).

Также поступали обращения о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления (9,8%), о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (6,7%), об условиях использования источников физических факторов (6,4%), о содержании территорий городских и сельских поселений (5,7%), об условиях воспитания и обучения, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, отдыха и в лечебных целях (по 1,8%), о планировке и застройке городских и сельских поселений, об организации питания населения, об эксплуатации производственных помещений (по 1,4%), об условиях использования ИИИ (0,9%), об условиях труда (0,8%), о товарах для личных и бытовых нужд (0,6%), о потенциально опасных для человека химических веществ, об эксплуатации транспорта (по 0,1%), прочие (22,0%).

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы качества предоставления услуг (459 или 51,5%).

Среди обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 24,0%.

Второе место заняли обращения на нарушения при предоставлении финансовых услуг (16,0%).

На третьем месте - обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (13,5%).

Доля обращений на жилищно-коммунальные услуги - 12,0%, на транспортные услуги - 6,1%, медицинские услуги - 5,4%, услуги общественного питания - 3,2%, услуги долевого строительства жилья - 2,6%, на образовательные услуги - 2,4%, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств - 2,2%, на гостиничные услуги - 1,5%, туристские услуги - 0,9%, на культурно-развлекательные мероприятия - 0,6%, на услуги автостоянок - 0,4%, на риэлтерскую деятельность - 0,2%, прочие услуги 9,0%.           

Из 433 обращений в сфере розничной торговли 335 (77,4%) пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 82, по образцам – 16 и 98 (22,6%) обращений на продажу продовольственных товаров.

Из общего числа поступивших обращений (3519), 5,2% обращений содержали вопросы, касающиеся коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, порядке снятия ограничений, проведения тестирования на COVID-19, вакцинации и др.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.09.2021г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.