О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 1 полугодие 2021 года
За 1 полугодие 2021 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 2750 обращений.
Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1320 (52,0%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 684 (26,9%), прочих – 537 (21,1%).
В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством атмосферного воздуха (14,0%).
На втором месте – обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (10,6%).
Третье место заняли обращения об условиях проживания (10,2%).
Также поступали обращения о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 8,4%, о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья - 7,5%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 7,4%, об условиях использования источников физических факторов - 6,3%, об условиях воспитания и обучения - 2,4%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, отдыха и в лечебных целях - 1,8%, о планировке и застройке городских и сельских поселений - 1,7%, об организации питания населения - 1,6%, об условиях труда, об условиях использования ИИИ, об эксплуатации производственных помещений - по 1,1%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,8%, о потенциально опасных для человека химических веществ, об эксплуатации транспорта - по 0,1%, прочие - 23,8%.
В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы качества предоставления услуг (362 или 52,9%).
Среди обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 24,0%.
Второе место заняли обращения на нарушения при предоставлении финансовых услуг (18,0%).
На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении бытовых услуг (12,7%).
Доля обращений на жилищно-коммунальные услуги - 12,2%, медицинские услуги - 6,4%, транспортные услуги - 5,8%, услуги долевого строительства жилья - 2,5%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, услуги общественного питания - по 2,2%, на образовательные услуги - 1,9%, на гостиничные услуги - 1,1%, на культурно-развлекательные мероприятия, туристские услуги - 0,8%, на услуги автостоянок - 0,5%, на риэлтерскую деятельность - 0,3%, прочие услуги - 8,6%.
Из 322 (47,1%) обращений в сфере розничной торговли 248 (77,0%) пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 60, по образцам – 13 и 74 (23,0%) обращения на продажу продовольственных товаров.
Из общего числа поступивших обращений (2541), 5,1% обращений содержали вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, порядке снятия ограничений, проведения тестирования на COVID-19, вакцинации и др.
Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.07.2021г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.
По результатам рассмотрения обращений по 1543 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.
Направлено по подведомственности в иные органы и организации 826 обращений.
Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания, направлены материалы в суд.
Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.