О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-май 2021 года

 

 

За январь-май 2021 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 2294 обращения.

Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1017 (48,8%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 568 (27,2%), прочих – 500 (24,0%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством атмосферного воздуха (13,7%).

На втором месте – обращения об условиях проживания (11,7%).

Третье место заняли обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (10,2%).

Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья - 8,3%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 7,6%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 6,5%, об условиях использования источников физических факторов - 5,6%, об условиях воспитания и обучения - 2,7%, о планировке и застройке городских и сельских поселений - 2,0%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, отдыха и в лечебных целях - 1,8%, об организации питания населения - 1,5%, об условиях труда - 1,2%, об условиях использования ИИИ, о товарах для личных и бытовых нужд, об эксплуатации производственных помещений - по 1,0%, о потенциально опасных для человека химических веществ, об эксплуатации транспорта - по 0,1%, прочие - 24,0%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы качества предоставления услуг (307 или 54,0%).

Среди обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 23,8%.

Второе место заняли обращения на нарушения при предоставлении финансовых услуг (19,5%).

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении бытовых услуг (12,7%).

Доля обращений на жилищно-коммунальные услуги - 10,7%, медицинские услуги - 7,2%, транспортные услуги - 5,2%, услуги долевого строительства жилья - 2,9%, на образовательные услуги, услуги общественного питания - по 2,3%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств - 1,6%, на гостиничные услуги - 1,3%, на культурно-развлекательные мероприятия - 1,0%, на услуги автостоянок, туристские услуги - по 0,7%, на риэлтерскую деятельность - 0,3%, прочие услуги - 7,8%.

Из 261 (46,0%) обращения в сфере розничной торговли 209 (80,1%) пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 52, по образцам – 10 и 52 (19,9%) обращения на продажу продовольственных товаров.

Из общего числа поступивших обращений (2085), 4,8% обращений содержали вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, порядке снятия ограничений, проведения тестирования на COVID-19, вакцинации и др.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.06.2021г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.

По результатам рассмотрения обращений по 1216 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 733 обращения.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания, направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.