О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 1 квартал 2021 года

 

За 1 квартал 2021 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1548 обращений.

Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 530 (39,6%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 364 (27,2%), прочих – 445 (33,2%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания (12,1%).

На втором месте – обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (11,9%).

Третье место заняли обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья, об атмосферном воздухе (по 8,5%).

Также поступали обращения об условиях использования источников физических факторов - 6,6%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 5,1%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 4,0%, об условиях воспитания и обучения - 3,2%, об организации питания населения - 2,5%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, отдыха и в лечебных целях - 2,3%, об условиях использования ИИИ - 1,7%, об условиях труда -1,1%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,9%, о планировке и застройке городских и сельских поселений - 0,7%, об эксплуатации производственных помещений - 0,5%, прочие - 30,4%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы качества предоставления услуг (193 или 53,0%).

Среди обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 24,4%.

Второе место заняли обращения на нарушения при предоставлении финансовых услуг (20,7%).

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении бытовых услуг (12,9%).

Доля обращений на жилищно-коммунальных услуги - 12,4%, медицинские услуги - 8,3%, транспортные услуги, услуги долевого строительства жилья - по 2,6%, на образовательные, гостиничные услуги, на культурно-развлекательные мероприятия - по 1,6%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, услуги автостоянок - по 1,0%, на услуги общественного питания, туристские услуги, риэлтерскую деятельность - по 0,5%, прочие услуги - 7,8%.

Из 171 (47,0%) обращения в сфере розничной торговли 133 (77,8%) пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 38, по образцам – 7 и 38 (22,2%) обращений на продажу продовольственных товаров.

Из общего числа поступивших обращений (1339), 5,6% обращений содержали вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, порядке проведения тестирования на COVID-19, вакцинации и др.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.04.2021г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.

По результатам рассмотрения обращений по 697 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 460 обращений.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания, направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.