О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 1 квартал 2020 года

 

За 1 квартал 2020 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1754 обращения. Число обращений за 1 квартал 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 1,5 раза.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1019 (65,3%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 386 (24,8%), прочих – 155 (9,9%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (37,6%).

На втором месте – обращения об условиях проживания в жилых помещениях (11,6%).

Третье место заняли обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (8,7%).

Также поступали обращения о содержании территорий городских и сельских поселений - 7,5%, об атмосферном воздухе - 7,2%, об условиях использования источников физических факторов - 5,4%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 3,8%, о планировке и застройке городских и сельских поселений - 1,2%, об организации питания - 1,0%, об условиях воспитания и обучения - 0,9%, об эксплуатации производственных помещений - 0,7%, об условиях труда - 0,5%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, о товарах для личных и бытовых нужд - по 0,3%, об условиях использования ИИИ - 0,1%, прочие - 13,2%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы розничной торговли (51,6%).

Из 199 обращений в сфере розничной торговли 151 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 37, по образцам – 13 и 48 обращений на продажу продовольственных товаров.

Среди обращений на предоставление услуг (187 или 48,4%) наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 29,4%.

Второе место заняли обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (17,1%).

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (16,1%).

Доля обращений на туристские услуги - 4,8%, на финансовые, транспортные услуги - по 3,7%, на услуги общественного питания - 2,7%, на медицинские услуги - 2,2%, гостиничные услуги - 1,1%, на услуги долевого строительства жилья - 0,5%, прочие услуги - 18,7%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.04.2020г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.

По результатам рассмотрения обращений по 1034 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 334обращения.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.