О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-февраль 2020 года

За январь-февраль 2020 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1174 обращения. Число обращений за январь-февраль 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 1,6 раза.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 642 (65,5%) обращения, в сфере защиты прав потребителей – 246 (25,1%), прочих – 92 (9,4%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (41,9%).

На втором месте – обращения об условиях проживания в жилых помещениях (11,7%).

Третье место заняли обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (8,7%).

Также поступали обращения о содержании территорий городских и сельских поселений - 7,4%, об атмосферном воздухе - 5,7%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека - 5,6%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 3,9%, о планировке и застройке городских и сельских поселений - 1,4%, об условиях воспитания и обучения - 1,3%, об организации питания - 0,9%, об эксплуатации производственных помещений, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - по 0,6%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,3%, об условиях труда, об условиях использования ИИИ - по 0,2%, прочие - 9,6%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей преобладали вопросы розничной торговли (50,8%).

Из 125 обращений в сфере розничной торговли 88 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 22, по образцам – 12 и 37 обращений на продажу продовольственных товаров.

Среди обращений на предоставление услуг (121 или 49,2%) наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 30,5%.

Второе место заняли обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (17,3%).

На третьем месте - обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (15,7%).

Доля обращений на финансовые, транспортные услуги - по 5,8%, на медицинские, гостиничные, туристские услуги - по 1,7%, на услуги общественного питания - 3,3%, на услуги долевого строительства жилья - 0,8%, прочие услуги - 15,7%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.03.2020г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.

По результатам рассмотрения обращений по 638 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 201 обращение.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.