О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-май 2019 года

 

 

В январе-мае 2019 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1915 обращений, что в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья – 32,0%.

На втором месте - обращения об условиях проживания населения (22,5%).

Третье место заняли обращения о содержании территорий городских и сельских поселений (9,2%).

Удельный вес обращений о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 4,7%, об организации питания - 3,8%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 3,4%, об атмосферном воздухе - 3,0%, об условиях обучения и воспитания - 2,3%, об условиях труда - 1,8%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека - 1,2%, об эксплуатации производственных помещений - 1,0%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 0,7%, о планировке и застройке городских и сельских поселений, о товарах для личных и бытовых нужд - по 0,4%, о потенциально опасных для человека химических веществах, об условиях использования ИИИ - по 0,1%, прочие - 13,4%.

В структуре поступивших обращений граждан в сфере защиты прав потребителей доля обращений на предоставление услуг составила 52,6%, в сфере розничной торговли– 47,4%.

Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 22,3%. Доля обращений на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 15,5%. Удельный вес обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 10,7%.

Доля обращений на финансовые услуги - 9,4%, на медицинские услуги - 3,7%, на транспортные - 3,1%, на туристские услуги, долевое строительство жилья - по 2,6%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств - 1,3%, на культурно-развлекательные услуги - 0,8%, на услуги общественного питания, на деятельность платёжных агентов - по 0,5%, гостиничные услуги - 0,3%, прочие услуги - 26,7%.

Из 344 обращений в сфере розничной торговли 231 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 43, по образцам – 33 и 113 обращений на продажу продовольственных товаров.

По результатам рассмотрения обращений по 1209 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 377 обращений.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.