О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-апрель 2019 года

 

В январе-апреле 2019 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1557 обращений, что в 1,6 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья – 33,9%.

На втором месте - обращения об условиях проживания населения (23,0%).

Третье место заняли обращения о содержании территорий городских и сельских поселений (8,0%).

Удельный вес обращений об организации питания - 4,5%, о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 4,1%, об условиях обучения и воспитания, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - по 3,0%, об атмосферном воздухе - 2,6%, об условиях труда - 2,0%, об эксплуатации производственных помещений - 1,1%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека - по 0,7%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,5%, о планировке и застройке городских и сельских поселений - 0,4%, прочие - 12,5%.

В структуре поступивших обращений граждан в сфере защиты прав потребителей доля обращений на предоставление услуг составила 56,2%, в сфере розничной торговли – 43,8%.

Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 22,2%. Доля обращений на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 15,9%. Удельный вес обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 10,5%.

Доля обращений на финансовые услуги - 7,8%, на медицинские услуги - 4,2%, на транспортные, туристские услуги, на долевое строительство жилья - по 2,7%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств - 1,5%, на деятельность платёжных агентов - 0,6%, на услуги общественного питания, гостиничные услуги - по 0,3%, прочие услуги - 28,6%.

Из 260 обращений в сфере розничной торговли 186 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю по образцам – 26, дистанционным способом – 34 и 74 обращения на продажу продовольственных товаров.

Все обращения рассмотрены в соответствии с установленными сроками.

По результатам рассмотрения обращений по 987 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 284 обращения.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.