О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-ноябрь 2018 года

За январь-ноябрь 2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 3188 обращений. В отчётном периоде поступило 3122 обращения (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1730, в сфере защиты прав потребителей - 1086, прочих - 306), перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 66.

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 27,5%.

На втором месте - обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (23,2%).

Третье место заняли обращения о содержании территорий городских и сельских поселений (9,4%).

Удельный вес обращений о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 8,6%, об атмосферном воздухе - 6,7%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 3,8%, об организации питания - 2,8%, об условиях труда - 2,2%, об эксплуатации производственных помещений, об условиях обучения и воспитания - по 1,4%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 1,0%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, о планировке и застройке сельского поселения - по 0,6%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,4%, о потенциально опасных биологических веществах - 0,3%, прочие - 10,1%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей доля обращений в сфере розничной торговли составила 51,1%, на предоставление услуг – 48,9%.

Из 555 обращений в сфере розничной торговли 442 пришлось на продажу непродовольственных товаров и 113 - на продажу продовольственных товаров.

Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 23,2%. Доля обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 20,2%. Удельный вес обращений на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 13,5%.

Доля обращений на финансовые услуги - 13,4%, на транспортные услуги - 6,8%, на туристские услуги - 3,7%, на медицинские услуги - 3,0%, на долевое строительство жилья - 2,8%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств - 2,4%, на культурно-развлекательные мероприятия - 1,5%, на образовательные услуги - 1,1%, на услуги общественного питания - 0,8%, на деятельность платёжных агентов - 0,6%, на гостиничные услуги - 0,4%, на риэлтерские услуги - 0,2%, прочие услуги - 6,4%.

По состоянию на 01.12.2018г. рассмотрено 3006 обращений или 94,3% от числа находившихся на рассмотрении, перешло на декабрь 2018 года в соответствии с установленными сроками 182 обращения.

По результатам рассмотрения обращений по 2072 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 570 обращений.

Проведены административные расследования и внеплановые проверки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.