О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 8 месяцев 2018 года

 

За 8 месяцев  2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 2279 обращений. В отчётном периоде поступило 2213 обращений (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1187, в сфере защиты прав потребителей - 780, прочих - 246), перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 66.

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 27,4%.

На втором месте - обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (22,0%).

Третье место заняли обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (9,4%).

Удельный вес обращений о содержании территории городских и сельских поселений - 9,0%,  об атмосферном воздухе – 6,1%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 3,4%, об организации питания – 2,9%, об условиях труда – 2,6%, об эксплуатации производственных помещений -1,9%,  об условиях воспитания и обучения – 1,4%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения – 0,8%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека (0,7%), о товарах для личных и бытовых нужд, о планировке и застройке городских и сельских поселений (по 0,5%), о потенциально опасных биологических веществах -  0,4%, прочие – 11,0%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей доля обращений в сфере розничной торговли составила 51,9%, на предоставление услуг – 48,1%.

Из 405 обращений в сфере розничной торговли 327 пришлось на продажу непродовольственных товаров и 78 - на продажу продовольственных товаров. Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 22,7%. Доля обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 21,1%. Удельный вес обращений на нарушения при предоставлении финансовых услуг – 13,6%.

Доля обращений на услуги ЖКХ – 11,7%, транспортные услуги – 9,6%, на долевое строительство жилья, туристские услуги по 3,5%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств - 2,1%, на медицинские услуги – 1,9%, на культурно-развлекательные мероприятия – 1,0%, на услуги общественного питания - 0,8%, на деятельность платежных агентов, гостиничные услуги – по 0,5%, на образовательные и риэлтерские - по 0,3%, прочие услуги - 6,9%.

По состоянию на 01.09.2018г. рассмотрено 2118 обращений, остальные обращения в соответствии с установленными сроками перешли на сентябрь 2018 года.

По результатам рассмотрения обращений по 1478 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 405 обращений.

Проведены административные расследования и внеплановые проверки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.