О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-июль 2018 года

За январь-июль 2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1917 обращений. В отчётном периоде поступило 1851 обращение (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 957, в сфере защиты прав потребителей - 663, прочих - 231), перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 66.

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 27,8%.

На втором месте - обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (22,2%).

Третье место заняли обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (10,0%).

Удельный вес обращений о содержании территорий городских и сельских поселений - 8,8%, об атмосферном воздухе - 5,2%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 3,4%, об условиях труда - 2,7%, об организации питания - 2,5%, об эксплуатации производственных помещений - 2,2%, об условиях обучения и воспитания - 1,3%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 1,1%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека - 0,7%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,6%, о потенциально опасных биологических веществах - 0,2%, о планировке и застройке сельского поселения - 0,1%, прочие - 11,2%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей доля обращений в сфере розничной торговлисоставила 52,5%, на предоставление услуг – 47,5%.

Из 348 обращений в сфере розничной торговли 285 пришлось на продажу непродовольственных товаров и 63 - на продажу продовольственных товаров. Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 22,9%. Доля обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 22,2%. Удельный вес обращений на нарушения при предоставлении финансовых услуг – 13,7%.

Доля обращений на услуги ЖКХ - 10,8%, на транспортные услуги - 10,5%, на долевое строительство жилья - 4,1%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, на туристские услуги - по 2,2%, на медицинские услуги - 1,9%, на услуги общественного питания - 1,0%, на деятельность платёжных агентов - 0,6%, на образовательные, риэлтерские, гостиничные услуги, на культурно-развлекательные мероприятия - по 0,3%, прочие услуги - 6,7%.

По состоянию на 01.08.2018г. рассмотрено 1766 обращений или 92,1% от числа находившихся на рассмотрении, перешло на август 2018 года в соответствии с установленными сроками 151 обращение.

По результатам рассмотрения обращений по 1226 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 346 обращений.

Проведены административные расследования и внеплановые проверки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.