О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-май 2018 года

За январь-май 2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1304 обращения. В отчётном периоде поступило 1238 обращений (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 625, в сфере защиты прав потребителей - 458, прочих - 155), перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 66.

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 29,0%.

На втором месте - обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (24,3%).

Третье место заняли обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (9,0%).

Удельный вес обращений о содержании территорий городских и сельских поселений - 8,0%, об атмосферном воздухе - 5,4%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 4,0%, об условиях труда - 3,0%, об эксплуатации производственных помещений, об организации питания - по 2,6%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, об условиях обучения и воспитания - по 1,0%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, о товарах для личных и бытовых нужд - по 0,6%, прочие - 8,9%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей доля обращений в сфере розничной торговлисоставила 50,7%, на предоставление услуг – 49,3%.

Из 232 обращений в сфере розничной торговли 212 пришлось на продажу непродовольственных товаров и 20 - на продажу продовольственных товаров. Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 25,7%. Доля обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 20,8%. Удельный вес обращений на нарушения при предоставлении финансовых услуг – 12,8%.

Доля обращений на транспортные услуги - 11,1%, на услуги ЖКХ - 8,0%, на долевое строительство жилья - 5,3%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств - 2,7%, на медицинские услуги, на туристские услуги - по 2,2%, на услуги общественного питания, на деятельность платёжных агентов - по 0,9%, на образовательные, риэлтерские, гостиничные услуги - по 0,4%, прочие услуги - 6,2%.

По состоянию на 01.06.2018г. рассмотрено 1120 обращений или 85,9% от числа находившихся на рассмотрении, перешли на июнь 2018 года в соответствии с установленными сроками 184 обращения.

По результатам рассмотрения обращений по 792 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 208 обращений.

Проведены административные расследования и внеплановые проверки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.