О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-апрель 2018 года

 

За январь-апрель 2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 988 обращений. В отчётном периоде поступило 922 обращения (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 451, в сфере защиты прав потребителей - 330, прочих - 141), перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 66.

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 31,7%.

На втором месте - обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (23,7%).

Третье место заняли обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (8,0%).

Удельный вес обращений об атмосферном воздухе, о содержании территорий городских и сельских поселений - по 6,0%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 3,6%, об условиях труда - 3,1%, об эксплуатации производственных помещений - 2,7%, об организации питания - 2,2%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, об условиях обучения и воспитания - по 1,1%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека - 0,9%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,4%, прочие - 9,5%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей доля обращений в сфере розничной торговли составила 53,0%, на предоставление услуг – 47,0%.

Из 175 обращений в сфере розничной торговли 165 пришлось на продажу непродовольственных товаров и 10 - на продажу продовольственных товаров. Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, одежды, обуви и мебели. При продаже товаров дистанционным способом имело место отсутствие информации об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, о порядке и сроках возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.

Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 30,3%. Основными нарушениями при предоставлении услуг связи являлись: подключение платных услуг без уведомления и согласия абонента, невыполнение условий договора по оказанию Интернет-услуг, необоснованное списание денежных средств со счёта мобильного телефона. Поступали обращения, не входящие в компетенцию Управления: на качество работы почтовых отделений.

Доля обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения - 18,7%.

Причинами, вызывающими обращения граждан в сфере бытового обслуживания населения, были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), их стоимости, исполнителях. Граждане жаловались на деятельность фирм, осуществляющих установку межкомнатных дверей, остекление балконов, сборку и установку кухни; на работу мастерских по обслуживанию сложной бытовой техники, на деятельность ателье по ремонту обуви.

Удельный вес обращений на нарушения при предоставлении транспортных услуг - 14,2%.

В сфере предоставления транспортных услуг поступали обращения потребителей по вопросу включения дополнительной платы за страховку без согласия пассажиров при покупке проездного билета в кассах автовокзала. Также поднимались вопросы о правах пассажиров на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; об оплате при пользовании услугами такси.

Доля обращений на деятельность на финансовом рынке - 13,5%, на услуги ЖКХ - 7,1%, на долевое строительство жилья - 3,2%, на медицинские услуги - 2,5%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств - 1,9%, на услуги общественного питания, на деятельность платёжных агентов - по 1,3%, на образовательные, риэлтерские, гостиничные и туристские услуги - по 0,7%, прочие услуги - 3,2%.

По состоянию на 01.05.2018г. рассмотрено 849 обращений или 85,9% от числа находившихся на рассмотрении, перешли на май 2018 года в соответствии с установленными сроками 139 обращений.

По результатам рассмотрения обращений по 603 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 164 обращения.

Проведены административные расследования и внеплановые проверки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.